Семашко объявил о победе над Россией в битве за нефть

Беларусь и Россия в ближайшее время подпишут топливный баланс на вторую половину 2013 года, исходя из поставок нефти в объеме 23 млн тонн в год. Об этом 18 мая сообщил первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко после церемонии закрытия Белорусского промышленного форума – 2013. По его словам, для этого есть все предпосылки.

Вице-премьер отметил, что рассчитывать на скорое подписание баланса позволяет неукоснительное выполнение Беларусью обязательств по поставкам в Россию нефтепродуктов и допуску российских компаний к свободной работе на белорусских НПЗ, передает БелТА.

Владимир Семашко сообщил, что поставки нефти во втором полугодии обсуждались в ходе его встречи 17 мая с российским вице-премьером Аркадием Дворковичем. По его словам, последний признал, что Беларусь выполняет взятые на себя обязательства.

Семашко: Беларусь и Россия активно работают над интеграционными проектами

Белорусский вице-премьер также рассказал, что стороны активно работают над реализацией пяти интеграционных проектов. По его словам, по проектам объединения "Интеграла", "Гродно Азота" и "Пеленга" созданы рабочие группы соответственно с "Росэлектроникой",  "Газпромом" и "Еврохимом", "Роскосмосом". По МАЗу-КАМАЗу стороны договариваются, а по МЗКТ есть различные варианты.

Владимир Семашко назвал моментом истины "создание холдинговых структур" с продажей контрольного или блок-пакета. Относительно МЗКТ он заявил, что неважно, кто будет партнером по этому проекту, главное — получить экономический эффект и удержать рынки сбыта.

Говоря об объединении "МАЗа" и "КамАЗа" вице-премьер сообщил, что стороны в течение месяца подготовят проекты основных документов по работе управляющей компании холдинга "Росбелавто". "То есть обозначим этому холдингу задачи и то, как он должен работать", — сказал он.

Замглавы правительства отметил, что в создаваемой холдинговой структуре м в управление пакет акций предприятий будет передан на паритетной основе. Вместе с тем он не исключил, что, если от объединения будет синергетический эффект, будет единая политика продаж и движение "по более крутой траектории", то тогда будет идти вопрос о собственности.

Беларусь и "Газпром" будут газифицировать общественный транспорт

Кроме того, Владимир Семашко сообщил, что правительство Беларуси и "Газпром" подписали программу по газификации общественного транспорта. Одним из ее главных моментов является гарантия "Газпрома" в течение десяти лет реализовывать в Беларуси газомоторное топливо по цене не более 50% от стоимости дизтоплива. В результате этого экономический эффект от перевода даже 20% автобусного парка на газ должен составить 175 млн долларов в год.

"Газпром" также берет на себя создание системы газозаправочных станций и сервиса такого транспорта. Топливная аппаратура первоначально будет поставляться из России, а затем ее производство будет организовано в Новогрудке. В свою очередь Беларусь взяла на себя обязательства открыть на МАЗе производство автобусов с двигателями на газомоторном топливе.

Как вам новость?
Головоломки