Беларусь и Литва определили число пропускаемых через границу авто

Руководители таможенных служб Беларуси и Литвы в ходе очередной рабочей встречи 29 января 2011 года определили минимальное количество оформленных грузовых авто по всем международным пунктам пропуска, расположенным на белорусско-литовской границе. Целью новой договоренности является обеспечение равномерного оформления в течение суток  транспортных средств, как на въезд, так и на выезд.

Как сообщили корреспонденту Телеграфа в Государственном таможенном комитете Беларуси, в пунктах пропуска на белорусско-литовской границе в последнее время увеличились очереди грузовых транспортных средств, что подтверждает независимая экспертиза авто.

Подобная ситуация сложилась, в частности, из-за отсутствия договоренностей между Россией и Польшей по поводу выдачи разрешений на международные автоперевозки между этими странами. Как результат, российские автоперевозчики объезжают Польшу, и грузовые потоки c белорусско-польской границы уходят на белорусско-литовскую.

Согласно достигнутой договоренности, в пункте пропуска Каменный Лог — Мядининкай в час таможенники обязаны будут пропустить не менее 25 грузовых транспортных средств (600 за сутки). В пункте пропуска Котловка — Лаворишкес — не менее 12 грузовых транспортных средств (300 за сутки), в пункте пропуска Бенякони — Шальчиникай — на въезд в Беларусь не менее шести грузовых транспортных средств,  (150 за сутки), на въезд в Литву — не менее десяти (250 за сутки). В пункте пропуска Привалка — Райгардас — минимальное количество на въезд в Беларусь — четыре грузовых транспортных средств,  (100 за сутки), на въезд в Литву — восемь (200 за сутки).

По информации Госпогранкомитета Беларуси, в результате данных мер таможенные службы Беларуси и Литвы за 30 января практически вышли на установленные показатели. Кроме того, в ГТК проинформировали, что на сайтах таможенных служб обеих стран будут публиковать результаты почасового мониторинга ситуации в пунктах пропуска.

Также планируется активизировать совместную работу таможенных органов двух стран по внедрению электронного предварительного информирования о перемещаемых грузах.

Как вам новость?
Головоломки