Телефон гомельчанина самостоятельно отправил sms на 9,3 млн. рублей

23.11.2010 11:55
Беларусь

Житель Гомеля Сергей Сивенков стал жертвой "sms утечки". Ночью его мобильный телефон в течение трех часов с интервалом в две-пять секунд отправлял сообщения на платный сервис его мобильного оператора. Каждое сообщение стоит 9,9 тыс. рублей. Всего "самостоятельный" телефон отправил 938 sms общей стоимостью 9,3 млн. рублей.

По словам самого Сергея Сивенкова, с его 3G модема компании Velcom sms-сообщения стали отправляться сами по себе. Молодой человек вначале переставил SIM-карту из модема в мобильный телефон, однако sms продолжали отправляться на платный сервис. Сергей Сивенков позвонил в компанию и попросил заблокировать номер, но, по словам молодого человека, общего языка с оператором не нашел.

Вместе с тем молодой человек не достал из телефона SIM-карту. По его словам, он просто запаниковал, звонил оператору и ругался с ним, через каждую минуту проверял баланс. Получив утром в офисе компании детализацию счета, Сергей Сивенков обнаружил, что за полученные без его желания sms ему придется заплатить почти 9,3 млн. рублей, передает «Салiдарнасць».

В официальном ответе начальника юридического управления компании Валерия Пешко на запрос гомельчанина значилось, что «сообщения абонента были корректно обработаны оборудованием ИП Velcom и переданы на сервер контент провайдера данного сервиса». «ИП Velcom подтверждает корректность оспариваемых Вами начислений, основания для их возврата у компании отсутствуют», — заявили в компании.

Velcom отрицает возможность автоматической отправки sms по вине компании

Кроме того, специалисты компании полностью исключают возможность автоматической отправки сообщений по их вине. «SIM-карта пассивна и лишь регистрирует запросы пользователей. Возможно, абонент сам отправил эти sms, а теперь пытается как-то выкрутиться. Также может быть, что он установил программу, которая отправляет sms-сообщения автоматически или его телефон был заражен вирусом. Еще есть возможность того, что абонент перепрошил свою SIM-карту — это ведь обычный чип, который можно перепрограммировать», — заявили специалисты в гомельском офисе компании.

Вместе с тем, для того, чтобы отправить за три часа 938 sms Сергей Сивенков должен был отправлять 15 сообщений в минуту в течение трех часов. Специалист по ремонту и обслуживанию мобильных телефонов Сергей Ющенко также исключил вариант с вирусом или программой для автоматической отправки sms, а также возможности перепрограммирования SIM-карты.

Сергей Сивенков намерен подать иск в суд. Молодой человек считает, что даже если ему не удастся доказать вину компании в отправке sms, то он хотя бы сможет оспорить цену за сообщения. В стоимость sms входит оказание услуг в виде мелодий или картинок, которых молодой человек не получал.

Телефон минчанки за месяц самостоятельно отправил sms на семь миллионов

Это уже не первый подобный случай. В августе этого года минчанка Лариса Владимировна столкнулась с аналогичной ситуацией. В течение месяца с ее номера на разные платные сервисы мобильного оператора было отправлено 615 sms общей стоимостью около семи миллионов рублей.

Женщина направила письмо в компанию Velcom, на который получила официальный ответ. В нем сообщалось, что так как большинство отправленных ею sms были пустыми, ей пересчитают их по тарифу обычного сообщения — по 130 рублей за каждое сообщение.

«За этот месяц я потеряла два года своей жизни, столько нервов потратила. Ходила в сервисные центры, два раза записывалась на прием в головном офисе кампании. Даже организация, в которой я работаю, писала в Velcom письмо. В итоге мне повезло, с меня списали эту задолженность. Но в компании так толком и не объяснили, почему это случилось и кто виноват. Ее представители подчеркнули, что они не признают своей вины, а пересчет задолженности — лишь жест их доброй воли», — рассказала Лариса Владимировна.