Транзит грузов по БЖД за полгода увеличился на 7,9%

Белорусская железная дорога в первом полугодии осуществила перевозку 65,8 млн. тонн грузов, что на 3,3% превышает уровень аналогичного периода прошлого года.  Транзит грузов по БЖД  в январе-июне вырос на 7,9% к уровню аналогичного периода 2009 года и составил 23,1 млн. тонн.

«По итогам первого полугодия наблюдается устойчивая динамика роста объемов перевозки грузов по БЖД. Для сравнения, темп роста объема грузов по белорусской магистрали за первое полугодие составил 102,4% к уровню того же периода 2009 года. В том числе, ввоз грузов в страну по железной дороге достиг 5,9 млн. тонн, что на 4,3% больше, чем за тот же период 2009 года. Вывоз грузов составил 13,8 млн. тонн (на 1,4% больше), транзит — 23,1 млн. тонн (на 7,9% больше)», — сообщают в БЖД.

Главным успехом в сфере транзита для белорусской магистрали в январе-июне 2010 года, как сообщили в БЖД, стало  восстановление транзитного грузопотока из России через порты Калининградской области. Объемы транзитных перевозок в этом направлении достигли 6,8 млн. тонн или 145% к уровню того же периода прошлого года.

Устойчивая положительная динамика объема транзита наблюдается с начала 2010 года и в сообщении Восток-Запад-Восток через белорусско-польские погранпереходы. В этом направлении в первом полугодии 2010 года перевезено около 5,8 млн. тонн грузов (более 5,2 млн. тонн грузов в направлении Восток-Запад и 531 тыс.тонн грузов в направлении Запад-Восток) (148% к уровню января-июня 2009 года).

Устойчивая тенденция роста наблюдается в сфере транзитных перевозок с Россией, включая Калининградскую область (рост на 7,6%), Польшей (на 26,8%), Литвой (на 10,4%), Эстонией (на 38,2%), Германией (в два раза), Чехией (в восемь раз).

В первом полугодии 2010 года БЖД увеличила  объемы транзитных перевозок нефти и нефтепродуктов на 30,1% к уровню  января-июня 2009 года, черных металлов — на 86%, руды — почти в семь раз, автомобилей — на 80,5%, химикатов и соды — на 12,5%.  

Как сообщает администрация БЖД, в ведомстве заинтересованы в дальнейшем  увеличении транзита грузов, для чего создаются необходимые условия, упрощаются  таможенные процедуры на пограничных станциях железной дороги, проводится гибкая тарифная политика. В том числе, для наиболее значимых грузов БЖД применяет специально разработанные понижающие коэффициенты и фиксированные ставки по конкретным маршрутам.