В 2011 году на строительство второй кольцевой в Минске потратят 16 млн долларов

Только в 2011 году на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска белорусские власти планируют направить 80 млрд рублей (около 16 млн долларов). 20 млрд рублей уже освоены, однако из-за сокращения финансирования работы по строительству второй МКАД временно приостановлены, сообщил 5 августа заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор департамента "Белавтодор" Анатолий Лытин.

Строительство второй МКАД должно пройти в два этапа: в 2011-2014 годах будет построен участок дороги М-3 Минск-Витебск до автодороги М-6 Минск-Гродно, а в 2014-2017 годах дороги участок дороги М-6 до М-1. В этом году планируется начать работы по устройству земляного полотна и провести подготовительные работы, передает БелТА.
 
На последнем заседании правительства Анатолий Лытин предложил продолжить финансирование строительства первого участка второй кольцевой автодороги. "Это позволит нам снять весь объем транзитного движения, которое сегодня осуществляется из Балтии, прибалтийских портов, Калининградской области, а также из Польши через автодорогу Минск-Гродно и далее на Россию", — пояснил директор департамента.

Общая протяженность второй кольцевой дороги вокруг Минска составит 154 километров, а строящихся участков – около 86 километров (при строительстве МКАД будут задействованы существующие дороги, которые не подлежат переустройствам). Анатолий Лытин отметил, что строительство новой МКАД позволит не только увести транзит через Минск, но и решить экологические проблемы.

"Белавтодору" урезают бюджетное финансирование

Директор "Белавтодора" также сообщил, что строить новые дороги и ремонтировать старые департаменту придется в условиях сокращения бюджетного финансирования. Так, строительство и реконструкции дорог предлагается финансировать за счет привлеченных средств (кредитов белорусских банков, Всемирного банка, а также возможных ресурсов китайских банков), из бюджета же выделят лишь минимальное количество средств.

Если ранее на эти цели "Белавтодору" ежегодно выделялось в среднем 300 млрд рублей из бюджета, то сейчас предлагается выделять не более 200 млрд рублей.

"Белавтодор" выступил с предложением к правительству сосредоточить максимальное количество средств на текущем и капитальном ремонте дорог, так как этот вопрос сегодня стоит очень остро.

"Если ситуация с недоремонтом будет оставаться такой, то объем ямочного ремонта и, на наш взгляд, неэффективного использования бюджетных средств будет резко возрастать из года в год. Поэтому "Белавтодор" и предлагает максимально направить имеющиеся и планируемые средства будущего года на статьи текущего и капитального ремонта", — сообщил Анатолий Лытин.

На содержание дорог департамент предлагает сохранить бюджетное финансирование в 2012 году на нынешнем уровне с учетом инфляции.

Как вам новость?
Головоломки