В Беларуси с начала года инфляция составила 69,7%

Согласно оперативным данным Национального статистического комитета Беларуси, с 13 по 20 сентября 2011 года цены на товары и платные услуги населению в стране выросли на 3,9%, а с начала месяца по сравнению с августом – на 10,5%. По сравнению с началом года инфляция составила 69,7%.

Существеннее всего с начала месяца в Беларуси подорожала водка – на 31%, свинина и куриные яйца – на 25%, полуфабрикаты мясные из говядины – на 24%, сахар – на 20%, мясо птицы – на 18%, сельдь соленую – на 15%, колбасу вареную – на 13%, а также растительное масло и пиво – на 10%.

Табачные изделия за это время в среднем подорожали на 35%, медикаменты – на 17%, обои – на 15%, электротовары – на 11%, обувь – на 10%, мебель, одежда, парфюмерно-косметические товары и синтетические моющие средства – в среднем на 5,9 — 8,1%.

Среди платных услуг существеннее всего подорожали услуги высшего образования (на 15%), также бытовые (на 6,4%), городского транспорта (на 6,3%) и медицинские (3,9%).

БНПА прогнозирует удешевление импортных товаров

Тем временем председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) Александр Швец прогнозирует снижение цен на импортные товары. По его словам, этому сегодня способствуют положительные тенденции на валютном рынке Беларуси, в частности, снижение курс иностранных валют по отношению к рублю.

"Если раньше те или иные коммерческие предприятия, так как они могли купить валюту теми или иными обходными путями по курсу 9,5 тыс. рублей или 9 тыс. рублей, они калькулировали цену по 9 тыс. рублей, то сейчас у них есть возможность приобрести доллар, например, по 8 тыс. рублей. И если эта тенденция, мы будем видеть, носит устойчивый характер, то, понижая цены валютной составляющей, увеличивается конкурентоспособность товара", — пояснил Александр Швец в эфире телеканала СТВ.

По словам главы БНПА, бизнесмены не ставят себе цель безосновательно завышать цены на продукцию. "Главное – иметь положительные результаты труда, работать не в убыток. И каждый бизнес решает сам: увеличивать оборот, снижая цены, и все равно получать большую долю рынка, или, все-таки, оставляя цены более высокими, оставлять ту или иную долю рынка. Это решит каждый бизнес в соответствии со своей маркетинговой политикой", — отметил Александр Швец.

"Беларусь — это компактная страна с высоким уровнем сознания и социальной ответственности бизнеса. Тем более что в республике большой процент бизнеса принадлежит государству, а государственным организациям проще между собой договориться. Отсюда вытекают устойчивые тенденции к стабильному решению этого вопроса", — добавил председатель БНПА.

Как вам новость?
Головоломки