В Беларуси сокращают объем рекламы в прайм-тайм

В Беларуси объем рекламы в вечернем прайм-тайме (с 18:00 до 22:00) на радио и телевидении сократится на две минуты (с 18 до 16 минут). Такая норма содержится в поправках в закон "О рекламе", которые вступают в силу 10 июля, сообщила замминистра торговли Ирина Наркевич. Также в этот период ограничивается количество рекламных пауз, которых отныне должно быть не более четырех в час. Сегодня такого ограничения нет.

По словам замминистра, такое регулирование вместе с требованием о четырехминутном рекламном блоке может создать трудности для полноценного использования рекламного времени. "Поэтому для прайм-тайма также отменяется действующее ограничение по длительности рекламной паузы (не более четырех минут), для остального времени допустимая длительность рекламной паузы увеличивается с четырех до шести минут", — сказала она, передает БелТА. Особую популярность в Беларуси набирает трехмерная реклама.
 
В то же время Ирина Наркевич отметила, что продолжать движение в направлении законодательного сокращения рекламного времени следует очень аккуратно, поскольку реклама является основным источником доходов телекомпаний. "Мы все должны отчетливо осознавать, что бесплатных телеканалов не бывает: либо за создание и распространение телевизионного продукта платят рекламодатели, либо государство (за счет бюджетных средств), либо зрители", — сказала она.
 
В Беларуси запрещают рекламу финансовых пирамид
 
Также в Беларуси с 10 июля вводится запрет на рекламу деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей, по привлечению денежных средств и иного имущества граждан под выплату дохода. Это должно помешать злоумышленникам вовлекать население через рекламу в деятельность финансовых пирамид. Кроме того, с 10 июля банки обязаны предупреждать граждан в рекламе банковского вклада о праве банка уменьшать проценты по вкладу. 
 
Также с этого дня операторы сотовой связи должны будут заручиться подписью абонента в договоре, подтверждающей его согласие на получение рекламы через средства электросвязи. Полностью запрещается реклама игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7 до 22 часов. 
 
Вводятся дополнительные ограничения по содержанию рекламы лекарственных средств, медуслуг и биологически активных добавок. "Вообще в мировой практике наблюдается тенденция к ужесточению требований к рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок", — отметила замминистра.  
 
По ее словам, министерством здравоохранения разработан проект постановления, в котором будут установлены дополнительные требования к рекламе лекарственных средств и БАДов. "Возможно, в перспективе, учитывая широко распространяющееся самолечение граждан и его негативные последствия для здоровья, следующим шагом будет запрет на рекламу лекарственных средств", — заявила Ирина Наркевич.
 
Что касается социальной рекламы, то с 10 июля ее качество будет оценивать Межведомственный совет по рекламе во главе с министром торговли, в который войдут представители заинтересованных министерств, ведомств, образовательных учреждений, некоммерческих организаций. Кроме того, в социальной рекламе культурных и спортивных мероприятий, организуемых с участием госорганов, будет разрешено упоминание спонсоров.

Как вам новость?