Якобсон хочет сократить затраты на содержание управленцев в ЖКХ

Затраты на содержание управленческого аппарата ЖКХ должны быть оптимизированы. Об этом заявил 14 марта председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон в Лиде на заседании рабочей группы по проблемным вопросам ЖКХ. Он также отметил, что нужно проанализировать затраты по Минску, а также обратить внимание руководителей на механизм начисления заработной платы управленческому звену. "Здесь надо быть "реалистами", — сказал Александр Якобсон.

При обсуждении выяснилось, что в Минске затраты на содержание аппарата управления ЖКХ (включая ЖРЭУ) составляют 17% от всего финансирования отрасли, передает БелТА. Это при том, что провели реорганизацию ЖРЭО и ЖЭСов и общая численность работников составляет 61% от штатной (11 тыс. при 18 тыс.). В этом году оптимизацию продолжат, численность занятых сократится еще на 609 человек.

Как отметил Андрей Шорец, в сфере ЖКХ надо выработать единую модель системы управления для всех регионов Беларуси, которая бы обеспечила снижение затрат на производство услуг и содержание предприятий ЖКХ и одновременно повышение качества обслуживания населения. В настоящее время в отдельных областях созданы управления ЖКХ облисполкомов с работниками-госслужащими, а в некоторых это гособъединения. По-разному решаются вопросы финансирования аппарата управления ЖКХ, управленческие организации отличаются по численности и структуре., нужно прийти к оптимальной по численности и возложенным функциям структуре управления.
 

Первый замминистра ЖКХ Александр Терехов сообщил, что на областном уровне, в соответствии с указом президента №168 от 12 апреля 2013 года "О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников", в каждом облисполкоме должно быть создано управление ЖКХ. Это уже сделано в Гродненской, Витебской и Могилевской областях. При этом единого мнения пока нет. Брестский облисполком выступает за создание двухуровневой системы управления, которая бы включала административно-управленческую структуру с малым штатом сотрудников и производственно-управленческое предприятие ЖКХ. Гомель предлагает создать управление и сохранить гособъединение ЖКХ. Все предложения требуют доработки.

При реорганизации системы ЖКХ предстоит обеспечить разделение функций заказчика и подрядчика, в частности при организации городской схемы управления ЖКХ. Важно создать схему, при которой невозможно будет затраты по благоустройству, оказанию иных услуг отнести на себестоимость основных ЖКУ. Для этого предлагается разделить организации на два блока: организации, оказывающие основные ЖКУ по субсидируемым государством тарифам, и не задействованные в этом организации (которые выполняют работы по благоустройству, озеленению, освещению и иные). Непрофильные активы ЖКХ предлагается передать второму блоку организаций, предусмотрев бюджетное финансирование на их содержание. Разделение функций заказчика и подрядчика позволит сосредоточить бюджетные финансовые средства и средства населения у одного распорядителя, упорядочить стоимость услуг, повысить прозрачность расчетов, обеспечить качество услуг.

Александр Якобсон отметил, что предстоит еще большая работа по приведению к единому знаменателю всех мнений. "Не всегда хорошо единообразие, нужно изучить опыт всех областей, все имеют свои резоны. Возможно, нужно прийти к компромиссу, изучить детально все за и против, принять взвешенные решения", — сказал председатель КГК.

Как вам новость?
Головоломки