В Литве и Латвии сомневаются в пользе санкций ЕС в отношении Беларуси

Заместитель госсекретаря министерства сообщения Латвии Улдис Рейманис заявил, что в Латвии изначально скептически относились к введению экономических санкций в отношении Беларуси". "Экономика и транспортная сфера всегда были открытыми для сотрудничества. Поэтому не стоит смешивать политику и транспортную сферу. Мы хотим и в дальнейшем сохранить с Беларусью хорошие отношения", — сказал он.

Говоря о том, сказались ли санкции ЕС на товарообороте Беларуси и Латвии, Улдис Рейманис заявил, что "сотрудничество осталось на высоком уровне", передает tttt_tel. По его словам, логистические компании и транспортники двух стран остались в хороших отношениях. "Сейчас мы смотрим, что нужно сделать, чтобы еще больше обрабатывать товаров в портах", — сказал Улдис Рейманис в ходе  Белорусского транспортно-логистического конгресса. Он надеется, что в будущем удастся увеличить поставки белорусской калийной соли в латвийские порты, чтобы выйти на уровень 2008 года (продукция "Беларуськалия" теперь экспортируется  через порт Клайпеды в Литве).

"Мы слышали, что в скором времени ЕС намерен вновь рассмотреть вопрос санкций в отношении Беларуси. Наша позиция на сей счет не изменилась. Надеюсь, что в ЕС нас услышат, как это было в прошлый раз", —  сказал в свою очередь представитель минтранса Литвы.

По словам представителей Литвы и Латвии, на первых порах после введения санкций ЕС в отношении ряда белорусских бизнесменов и компаний у бизнеса возникли сложности, но затем все адаптировались к новым условиям. По словам литовского представителя, после введения санкций у некоторых литовских компаний (не только транспортных) были определенные сложности — они не могли купить товар у белорусских компаний, которые находятся в черном списке ЕС. "Однако со временем ситуация вроде бы нормализовалась. Санкции не дают ощутимой пользы, а мешают ведению бизнеса", — отметил он.

Согласно данным посла Беларуси в Латвии Александра Герасименко, через латвийскую территорию направляется более 50% всех белорусских грузов, которые экспортируют морским путем в третьи страны. Объем перевозок между Беларусью и Латвией (включая транзитные перевозки через Беларусь в третьи страны) достиг 57% от всех грузов, перевезенных в 2011 году Латвийской железной дорогой. Эти грузы дают более 40% грузооборота в портах Латвии.

 

Как вам новость?
Головоломки