В 2010 году минчане платили за продукты на 9% больше

Цены на продовольственные товары в 2010 году в столице Беларуси увеличились на 9,2% в сравнении с 2009 годом. По данным главного статистического управления города, сахар подорожал на 29,5%, масло животное — на 26,2%, масло растительное — на 25,4%, шоколад — на 23,1%, безалкогольные напитки — на 15,9%, майонез — на 12,4%, чай — на 11,8%, кондитерские изделия — на 11,6%.

Кроме того, цены на яйца поднялись на 11,2%, алкогольные напитки — на 10,3%, молоко и молочные продукты — на 9,8%, сыры — на 9,1%. Рост цен на мясо и мясопродукты был менее значительным — на 5,6%, хлеб и хлебобулочные изделия — на 5,4%, колбасные изделия и копчености — на 5,3%, овощные и рыбные консервы — на 4,8% и 4,5% соответственно. Такие данные приводит Белстат.

Однако, некоторые цены за указанный период снизились. Так, макаронные изделия подешевели на 8,3%, рыба мороженая (тресковые и скумбриевые) — на 2,6%, мука пшеничная — на 1,8%.

За последний год картофель стал дороже на 36,7%, остальные овощи — на 18,7%. Так, цены на чеснок поднялись в 1,9 раза, лук репчатый — на 43,4%, капусту белокочанную свежую — на 38,5%, морковь — на 26,3%, свеклу — на 23,5%, перец сладкий — на 15,9%, огурцы и помидоры свежие — на 12,5% и 8,4% соответственно.

Цены на фрукты увеличились на 6,3%, из них на цитрусовые — на 17,9%, бананы — на 12,2%, сухофрукты — на 10,4%, виноград — на 3,2%. Яблоки же стали дешевле на 5,5%.

Непродовольственные товары в 2010 году, если сравнивать с 2009 годом, в столице подорожали на 7,2%. Так, цены на бензин поднялись на 20,4%, обои — на 16,3%, канцелярские принадлежности — на 13,4%, парфюмерно-косметические товары — на 11,7%, медикаменты — на 10,2%, чулочно-носочные изделия — на 10,1%, ткани — на 9,7%, печатные издания — на 7,5%, посуду — на 5,9%, одежду — на 4,9%, велосипеды и мотоциклы — на 4,7%, ювелирные изделия — на 4,5%, телевизоры — на 3,9%.

Платные услуги в Минске стали дороже на 5,5%. Бытовые услуги — на 15,4%, санаторно-оздоровительные — на 14,5%, оказываемые в дошкольных учреждениях — на 10,1%, физкультуры и спорта — на 9,6%, пассажирского транспорта — на 9,5%, высшего образования — на 8,8%, организаций культуры — на 3,8%, связи — на 3%, жилищно-коммунального хозяйства — на 1,9%, туристические и экскурсионные — на 1,7%, медицинские — на 1,5%.

Цены на предприятиях общепита в 2010 году к уровню 2009 года увеличились на 10%.

Как вам новость?
Головоломки