В Беларуси планируют начать сборку новых иностранных автомобилей

ЗАО "Юнисон" планирует начать в Беларуси сборку легковых автомобилей новых иностранных производителей. Об этом сообщил замминистра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский. По словам замминистра, в настоящее время предприятие совместно с иранской компанией Iran Khodro ведет сборку легковых автомобилей марки Samand.

«В этом году предприятие также планирует развивать свое производство и увеличивать объемы сборки легковых автомобилей», — сказал Геннадий Свидерский, добавив при этом, что предприятие вошло в число промышленных сборщиков Таможенного союза, сообщает БелТА.

«Не исключено, что в этом году будет контрактная сборка легковых автомобилей и количество произведенных машин значительно увеличится, — сказал замминистра. — И если сейчас в ЗАО «Юнисон» работает только Iran Khodro, то, думаю, будут здесь и другие производители легковых автомобилей».

Однако Геннадий Свидерский не стал называть компании, которые могут прийти в Беларусь, чтобы собирать здесь легковые автомобили. «Не хотел бы опережать события, но сейчас ведутся переговоры с новыми партнерами. Какими они будут, говорить пока рано», — подчеркнул замминистра.

При этом Геннадий Свидерский обратил внимание, что сборкой легковых автомобилей будет заниматься только ЗАО «Юнисон». Что касается МАЗа, то это предприятие будет продолжать производство грузовых автомобилей.

Замминистра также подчеркнул важность участия белорусских агрегатных заводов в промышленной сборке легковых автомобилей в России. Планируется, что в этих проектах будут участвовать ОАО «БАТЭ», ОАО «Белкард», ОАО «Автогидроусилитель».

Свидерский: в России действуют льготные кредиты на белорусскую технику

Замминистра промышленности Беларуси сообщил, что проекты льготного кредитования белорусской автомобильной и сельскохозяйственной техники через Сбербанк России уже начали реализовываться.

«Первые продажи провел МТЗ, сейчас готовится их осуществить БелАЗ в Кузбассе. Есть готовность в этом направлении и у МАЗа. Пока данный процесс нельзя назвать массовым, но конкретные примеры уже есть, проекты реализуются», — подчеркнул Геннадий Свидерский.

Подробнее замминистра остановился на планах Минского автомобильного завода по увеличению экспорта. По словам Геннадия Свидерского, в соответствии с бизнес-планом МАЗ в 2010 году намерен нарастить поставки автотехники за пределы страны в 2,5 раза.

“Осуществить это завод планирует за счет диверсификации рынков сбыта (поставок в Венесуэлу, страны Африки), а также повышения продаж на традиционных рынках — в России и Украине. Стратегия такая: увеличить экспорт по сравнению с 2009 годом и выполнить все заказы внутри страны», — отметил замминистра.

Как вам новость?
Головоломки