В Беларуси планируют создать новую судоходную компанию

Новую судоходную компанию планируют создать в Беларуси. Об этом сообщил начальник управления морского и речного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Бронислав Говоровский. По его словам, интерес к формированию белорусского морского торгового флота проявляют сразу несколько инвесторов. Любой из них имеет возможность обрести статус стратегического партнера, отметил он.

«Все зависит от планируемого вклада в проект и значимости этого инвестора для Беларуси», — заявил Бронислав Говоровский, передает БелТА.
Он также отметил, что потенциальные инвесторы прорабатывают варианты создания в Беларуси судоходной компании с приобретением морских судов для выполнения перевозок белорусских внешнеторговых грузов и грузов иностранных фрахтователей, в том числе путем создания совместных или иностранных предприятий на условиях заключения инвестиционного договора.
По словам представителя минтранспорта, для участия в финансировании проектов приобретения морских судов для Беларуси инвесторы, прежде всего, должны предоставить гарантии обеспечения этих судов долгосрочной грузовой базой перевозок. «Пока основные белорусские экспортеры и импортеры продукции, в компетенции которых находится решение этого вопроса, занимают в отношении его урегулирования пассивную позицию, что не позволяет перейти к практической реализации проекта», — сообщил он.
Бронислав Говоровский сообщил, что, используя собственный морской торговый флот, Беларусь сможет повысить эффективность экспорта и конкурентоспособность внешнеторговой продукции за счет оптимизации всех звеньев ее транспортировки и импортозамещения услуг морских перевозок. По его словам, белорусский флот позволит расширить транзитный потенциал страны, усилить транспортную составляющую национальной безопасности и обеспечить независимость внешней торговли, сэкономить и нарастить валютные ресурсы, повысить международный авторитет Беларуси в целом.
«Наиболее выгодными маршрутами морских перевозок являются те, на которых существует возможность организации обратной загрузки судов, позволяющей их владельцам избежать издержек по совершению порожних переходов, а фрахтователям — снизить стоимость услуг морской перевозки», — подчеркнул чиновник.

Как вам новость?