В ЕЭП создадут механизмы охраны товарных знаков

За 2011 год на территории ЕЭП разработают механизмы охраны товарных знаков, заявила 3 февраля заместитель гендиректора Национального центра интеллектуальной собственности Беларуси Наталья Баркун. "Роль товарного знака в продвижении продукции значительно повышается, особенно когда речь идет о создании Единого экономического пространства", — сказала она.

Создание ЕЭП облегчит поставки продукции в страны, однако повысит ответственность производителей при работе с товарами, обозначенными товарными знаками, отметила Наталья Баркун в ходе республиканского совещания в минторге.

Перед вывозом продукции в другие государства производители должен проверить, соблюдены ли права третьих лиц, просмотрев для этого реестр товарных знаков по базе в интернете. «Это правильная политика — не нарушать прав интеллектуальной собственности других производителей. И в этой связи необходимо зарегистрировать свой товарный знак еще до начала поставок на территорию другой страны», — цитирует представителя Центра интеллектуальной собственности БелТА.

Также требуется согласовать единые требования к товарным знакам. Особенно это касается знаков, созданных во время СССР — вместо них нужно разрабатывать новые, интересные и оригинальные. Так, торговый знак на шоколадные конфеты «Аленка» зарегистрирован в России, Беларуси и Казахстане. Однако этот шоколад можно продавать исключительно в данных государствах, не вывозя в другие. Несмотря на то, что в этом случае более правильно сказать о рецептуре на конфеты, а не о торговом знаке, потому что оформление и этикетка у производителей различные.

Имеются также вопросы по оформлению товарных знаков за границей — есть процедура их регистрации в нескольких странах одновременно. Как утверждает сотрудница центра, в 2010 году товарных знаков было зарегистрировано особенно много — от общего числа заявленных за рубеж товарных знаков поступила четверть всех поданных заявок за их историю.

Товарный знак, как считает Наталья Баркун, должен являться инструментом конкурентной борьбы, быть привлекательным внешне и включать в себя то, на что человек со стороны обратит внимание в первую очередь — упаковку, этикетку, дизайн, форму. Товарным знаком может быть и сам продукт.

Баркун: вкладывайте деньги в рекламу

Также, по мнению специалиста, производителям нужно помнить о рекламе. «Вначале вы вкладываете деньги в рекламу, чтобы сделать свой товарный знак узнаваемым, а потом товарный знак делает вашу рекламу на рынке узнаваемой», — заметила Наталья Баркун. Она рекомендует создавать товарные знаки креативными и оригинальными вместо копирования шаблонов.

«Белорусские производители начинают осознавать важность регистрации товарного знака как у себя в стране, так и за рубежом», — полагает начальник управления экспортируемых товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности Денис Недвецкий.

Он считает, что «лучше предупредить проблему, чем потом пожинать плоды собственной нерасторопности, когда товары могут остановить на границе и не пропустить в другую страну только из-за того, что нет соответствующей регистрации товарного знака или нарушаются права интеллектуальной собственности лиц в стране поставки».

Денис Недвецкий сообщил, что срок действия регистрации товарного знака составляет десять лет с момента подачи заявки в Центр, чтобы его продлить на следующие десять лет, владельцу необходимо подать заявление на протяжении последнего года действия. Союзам, ассоциациям и прочим объединениям юрлиц разрешено регистрировать коллективные товарные знаки. Такие знаки и права на их использование невозможно передать другим лицам.

В Национальный центр интеллектуальной собственности за 2010 год по вопросам применения и регистрации товарных знаков обратилось 20 тыс. заявителей, прошли обучение 4,7 тыс. специалистов из разных регионов республики.

Как вам новость?
Головоломки