ВЦИОМ: белорусы меньше других в СНГ ощущают влияние кризиса

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как отразился мировой экономический кризис на экономиках стран СНГ и на экономическом положении их жителей. По данным опроса, белорусы стали теми, кто меньше других в СНГ чувствует на себе влияние мирового экономического кризиса. Таковых, согласно опросу, среди респондентов оказалось всего 31%.

Украинцы, согласно данным, наиболее сильно ощутили на себе негативные последствия кризиса (64%). В России влияние кризиса ощутили на себе 45% опрошенных, сообщает ВЦИОМ.

Главным «симптомом» кризиса остался рост цен на продукты и услуги — в первую очередь, на него указывают украинцы (86%), несколько реже — россияне и белорусы (81% и 79%). Второе место в рейтинге главных спутников кризисной ситуации заняло снижение доходов. С ним столкнулись, главным образом, белорусы (45%) и несколько меньше — украинцы и россияне (43% и 41% соответственно).

Третьим по значимости проявлением кризиса оказался отказ от некоторых товаров — на него указывают, в первую очередь, белорусы (37%), реже — украинцы (28%) и в наименьшей степени — россияне (23%). На четвертом месте — сокращение заработной платы, с такой ситуацией столкнулись, главным образом, белорусы и россияне (по 20%), свидетельствуют данные опроса.

ВЦИОМ: белорусы меньше всех экономят в условиях кризиса

По данным опроса, экономить в сложившихся условиях кризиса приходится, в первую очередь, жителям Армении и Украины (65 и 62% соответственно). На Украине и в России расходы снижает каждый второй (49 и 48% соответственно), в Беларуси — лишь 45% опрошенных респондентов.

Снижению подвергаются, в первую очередь, расходы на одежду и обувь, причем, в наибольшей степени такая стратегия характерна для жителей Украины (51%) и России (46%). Несколько реже на одежде и обуви экономят в Беларуси и Казахстане (по 41%).

Второй по популярности стратегией является экономия на продуктах питания — ее придерживаются, главным образом, жители Украины и Беларуси (48 и 47% соответственно), несколько реже — россияне (43%) и в наименьшей степени — жители Казахстана (32%).

Расходы на отдых замыкают тройку главных статей экономии, и, в первую очередь, на этом экономят жители России (43%), Казахстана (41%) и Украины (39%). Значительно ниже доля таких респондентов в Беларуси — здесь расходы на отдых урезают только 30% опрошенных. В числе прочих способов снизить расходы — экономия на развлечениях — такой стратегии придерживаются, главным образом, жители России, Казахстана (по 34%) и Беларуси (33%). На крупной бытовой технике и больших покупках экономят, главным образом, в Казахстане — 42 и 38% соответственно.

ВЦИОМ: белорусы неоднозначно оценивают кризис в стране

Жители стран СНГ по-разному оценивают стадию кризиса в своем государстве. Так, согласно данным ВЦИОМ, на Украине наиболее распространенное мнение о том, что страна находится на пике кризисной ситуации (51%), а среди жителей Казахстана наиболее популярная точка зрения, согласно которой страна уже выходит из трудного положения (42%).

Неоднозначно оценивают стадию кризиса в своей стране россияне и белорусы: так, в России респонденты практически в равной степени склонны считать, что страна находится на пике кризиса (31%) и что она уже выходит из него (29%), в Беларуси так думают 30 и 35% соответственно.

Как вам новость?
Головоломки