Новые игроки интернет-рынка обходят по показателям гигантов

Несмотря на то что российскую экономику лихорадит уже почти год и большие компании терпят значительные убытки, рынок интернет-стартапов растет и показывает значительные успехи на фоне общего спада.

Россия занимает второе место в Европе и пятое место в мире по объему венчурных инвестиций. Такие данные приводит компания Ernst & Young в своём «Исследовании мирового венчурного рынка». С 2007 года венчурные инвестиции в интернет-проекты выросли более чем в 10 раз. Подходит следующий этап, когда количество должно перерастать в качество, и уже показались первые ласточки, которые возвещают об этом процессе.

Так, в декабре 2014 года вышел в стадию публичного тестирования сервис фотоконкурсов Looks.fm. За время тестирования его посетили почти 6 миллионов человек. Это рекорд для русскоязычного сегмента Сети. Суть проекта заключается в том, что пользователи загружают свои фотографии, которые принимают участие в голосовании, а победитель голосования получает приз. Одновременно проводится несколько конкурсов, а призы для них предоставляют компании-рекламодатели. Простая гениальная идея была реализована не какой-то крупной компанией, а локальной командой разработчиков. В одном только конкурсе, где призом был популярный смартфон компании Apple, приняло участие более 1700 участников, что в четыре раза больше, чем в аналогичном ежегодном конкурсе, проводимом российским интерент-гигантом Mail.ru.

Mail.ru (http://games.mail.ru/miss2014/) – 454 участника
Looks.fm (http://looks.fm/selfy-iphone) – 1755 участников

Это не единичный случай. Многие инвестиционные фонды делают ставку на развивающийся рынок интернет-сервисов. При этом инвестиции в данный сегмент по каждой отдельной сделке составляют от 10 тысяч до нескольких миллионов долларов. Это обусловлено высокой доходностью инвестиционных проектов такого рода. Инвесторы во многих случаях диверсифицируют свои средства, вкладывая деньги сразу в несколько проектов одновременно. В случае успеха только одного из них, другие риски теряются на фоне прибыли.

Следующий шаг, который будут делать русскоязычные стартапы – выход на западный рынок. Причины у подобной стратегии две: во-первых, финансовые возможности иностранных пользователей значительно превосходят возможности местных, а во-вторых, рынок интернет-проектов практически не подвержен никаким способам внешнего вмешательства, например, санкциям.

Так, один из основатель проекта Looks.fm Богдан Гнатюк у себя в блоге уже анонсировал выход английской локализованной версии Looks.fm. Напомним, что ранее основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров также презентовал сервис обмена сообщениями, полностью адаптированный под западный рынок.

Подробнее с результатами исследования Ernst & Young можно ознакомиться здесь.

 

Как вам новость?
Головоломки