Создатели «нано-дрона» Zano объявили о провале проекта

компания Torquing Group, ранее успешно собравшая на Kickstarter деньги на создание миниатюрного беспилотника Zano, объявила о завершении проекта. Этому предшествовало заявление о прекращении сотрудничества генерального директора и ведущего инженера Torquing Group из-за «личных причин и непримиримых разногласий».

компания Torquing Group, ранее успешно собравшая на Kickstarter деньги на создание миниатюрного беспилотника Zano, объявила о завершении проекта. Этому предшествовало заявление о прекращении сотрудничества генерального директора и ведущего инженера Torquing Group из-за «личных причин и непримиримых разногласий».

В компании заверили, что изучили все известные им варианты выхода из кризиса и искали помощи профессиональных консультантов, но в итоге были вынуждены принять решение закрыть проект. Представитель Torquing Group должен связаться со всеми спонсорами до конца месяца, будут ли возвращены средства, пока не известно.

Мы очень разочарованы итогами проекта Zano и мы хотели бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех, кто поддерживал нас в этот трудный период, особенно наших лояльных сотрудников, чья поддержка превысила все ожидания.

Torquing Group

C ноября 2014 по январь 2015 года компания привлекла на Kickstarter 2,3 миллиона фунтов (около 3,5 миллионов долларов). За взнос в 250 долларов компания предлагала ультра-портативное устройство, способное снимать фото и видео с воздуха, и при этом помещающееся в ладони.

Нано-дроны, ставшие одним из самых успешных по объёму сборов в истории Kickstarter, были показаны публике в середине января на CES 2015, одной из крупнейших IT-выставок планеты.

Рассылка устройств спонсорам была назначена на июль, однако даже в августе устройство ещё было не готово. Журналист «Би-би-си» Рори Селлан-Джонс (Rory Cellan-Jones), протестировавший демонстрационную модель, остался недоволен: он отметил, что Zano может находиться в воздухе всего несколько минут, сталкивается со стенами и снимает видео очень низкого качества.

Около 600 дронов были отправлены спонсорам краудфандинговой кампании, однако их функции были далеки от обещанных: устройство едва могло летать.