Adblock Plus: агрессивная реклама не выгодна никому

26.01.2016 08:55
Технологии

Бен Уильямс, операционный директор компании-разработчика Adblock Plus, рассказал Telegraf.by, почему у блокировщиков нет цели избавить пользователей от всей рекламы и за что они в действительности борются.

Ежедневно каждый из нас видит в среднем 500 случайных рекламных объявлений в интернете, и с каждым годом навязчивой рекламы становится все больше. Уверен, никто из нас не готов отказаться от регулярного веб-серфинга, но многие будут рады уменьшить масштабы рекламной катастрофы. Именно поэтому сегодня растет популярность расширений, которые блокируют для пользователей назойливый коммерческий контент. Подобные расширения поддерживают идею чистого интернета и воспитывают у рекламодателей привычку ориентироваться на интересы аудитории. Но даже самые продвинутые блокировщики не избавят нас от всей рекламы в интернете.

Реклама — это хорошо для пользователя

Глупо отрицать пользу рекламы, даже если зачастую она выглядит ярко и вызывающе. Благодаря рекламным сообщениям, мы узнаем о новых товарах и услугах, экономим благодаря скидкам и промоакциям. Реклама способствует развитию свободного рынка, росту числа рабочих мест и объемов капиталовложений. Реклама заставляет конкурентов совершенствовать свои продукты, а потребителю дает возможность получать более качественный сервис. Увы, многие бренды уверены, что в борьбе за внимание аудитории — как на войне — все средства хороши. Они атакуют интернет-пользователей анимированными баннерами, навязчивыми объявлениями в социальных сетях, pop-up роликами и другой агрессивной рекламой. Пользователям прибегают к помощи специальных программ: по данным исследования PageFair, число пользователей блокировщиков рекламы за последний год выросло на 41 процент до 200 миллионов человек. На фоне пестрых баннеров приятно наблюдать объявления, которые не требуют внимания больше, чем пользователь готов им уделить.

Агрессивная реклама не выгодна никому

Некоторые интернет-ресурсы научились определять пользователей с блокировщиками и ограничивать им доступ к редакционному контенту до тех пор, пока блокировщик не будет отключен. Эти меры не кажутся мне хоть сколько-то продуктивными: если пользователь однажды принял решение отказаться от рекламы, подобная навязчивость вряд ли вызовет у него положительную реакцию. А скорее всего — отобьет желание посещать этот сайт в будущем. Это еще раз подтверждает, что слишком агрессивная реклама не выгодна никому: она уменьшает лояльность аудитории, а значит, в первую очередь, вредит самим рекламодателям и площадкам.

Реклама — это хорошо для медиа

Для современных медиа реклама стала основным источником дохода: зачастую только благодаря ей появляется возможность создавать интересный и качественный контент для пользователей. Важно, чтобы не только рекламодатели, но и интернет-площадки следили за качеством размещаемых объявлений. Допустимая реклама не должна быть анимированной и проигрывать музыку или любое другое аудио. Согласно последнему исследованию Adblock Plus, самые раздражающие форматы интернет-рекламы – это баннерная реклама и всплывающие окна, которые часто называют «устрашающей парочкой». Именно они вызывают наибольшее раздражение у 63% американцев, 65% немцев и 73% французов. Идеальный баннер, как правило, оформлен в сдержанной цветовой гамме, содержит минимум иллюстраций и емкий текст. А его размер и интенсивность анимации не мешают восприятию основных материалов сайта. Подобная реклама относится к человеку с уважением, и он отвечает ей тем же: согласно статистике, 76% пользователей не возражают против ненавязчивой рекламы.

Правильный шаг — нативная реклама

Под действием блокировщиков рекламы и тенденций развития рынка, коммерческий контент тоже эволюционирует. Например, появились разнообразные нативные рекламные форматы (от англ. native — естественный). Так называют рекламу, которая выглядит как редакционный контент, поэтому воспринимается как его продолжение и не вызывает у аудитории отторжения. Нативные материалы не отвлекают и не раздражают — и это шаг в правильном направлении. Результаты исследования IPG Media Lab и Sharethrough показывают, что пользователи на 52% чаще замечают и на 68% чаще делятся нативным сообщением с друзьями с соцсетях по сравнению с традиционными баннерами. Кроме того, нативная реклама стимулирует к онлайн-покупке в 1,5 раза больше. К сожалению, нативные сообщения не всегда помечены как рекламные, и в результате пользователи не всегда понимают, где кончается «мнение редакции» и начинается промо. И чувствуют, что их где-то обманули. Поэтому подобная реклама без четкой маркировки противоречит концепции чистого интернета.

В защиту этой концепции как раз и выступают создатели блокировщиков рекламы: они поддерживают качественную рекламу и борются с агрессивными методами воздействия на аудиторию. Пользователи должны иметь возможность самостоятельно решать, какой коммерческий контент и в каком объеме они хотят видеть. Онлайн-площадки — следить за тем, что они показывают своей аудитории. А для рекламодателей концепция чистого интернета должна стать важным импульсом, который подвигнет их к созданию нераздражающей и приятной глазу рекламы.