В Минске состоялась конференция Microsoft YouthSpark Live для студентов по обмену знаниями и опытом

Компания Microsoft провела в Минске конференцию YouthSpark Live, направленную на поддержку студентов и начинающих специалистов в стремлении реализовать свой потенциал и приобрести профессию в сфере ИТ-технологий.

3 марта на лофт-площадке EventSpace.by, объединяющей профессиональные технологические сообщества и компании Беларуси, состоялась часть глобальной серии конференций Microsoft YouthSpark Live. Инициатива компании направлена на обмен знаниями и опытом между ведущими ИТ-специалистами и студентами белорусских вузов. Абсолютное большинство участников – студенты БГУИР, БНТУ, факультета информационных технологий БГТУ, факультета радиофизики и компьютерных технологий БГУ. Антон Мякишев, глава представительства Microsoft в Беларуси, обратился к ребятам со вступительным словом и на примерах крупнейших компаний объяснил, чем вызвано бурное развитие информационных технологий в современном мире, и почему профессия ИТ-специалиста престижна в Беларуси.

«Мы стоим на пороге четвертой индустриальной революции. Сегодня информационные технологии правят миром и оказывают колоссальное влияние на экономический рост. По последним данным, на ИТ-сектор приходится 5% мирового ВВП. Не исключено, что через несколько лет этот показатель достигнет 60%. Информационные технологии улучшают традиционный бизнес, совершенствуя процесс коммуникации с потребителями, способствуя сокращению издержек, повышению производительности труда и качества продукции», — прокомментировал Антон Мякишев.

В рамках конференции YouthSpark Live к студентам обратился Павел Лис, директор главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь. Он отметил, что белорусская система образования стоит на пути цифровой трансформации, которая распространяется на все области: от детских садов до высших учебных заведений. В основе лежит внедрение беспроводных сетей и мобильных технологий, которые позволят обновить и разнообразить образовательный процесс, заинтересовать и вовлечь в него учащихся. ИТ-технологии помогут уменьшить количество бумажной работы преподавателей, автоматизируют процесс мониторинга успеваемости, упростят административные процедуры за счет автоматизации.

«В 2016 году Министерство образования и компания Microsoft подписали меморандум о сотрудничестве по программе, разработанной с учетом особенностей ИТ-среды современных учебных заведений. Сотрудничество с мировой ИТ-корпорацией дает белорусским учреждениям образования ряд преимуществ: льготный доступ к новейшим версиям ПО Microsoft, возможность использовать программные продукты, лицензированные учебными заведениями, не только на рабочих, но и на домашних компьютерах», — отметил Павел Лис.

Профессиональным опытом в сфере ИТ-технологий с ребятами поделились Владимир Горшунов, генеральный директор IAC Applications и соучредитель сообщества независимых тренеров AgileLAB, Олег Шашурин, сооснователь СЕО онлайн-сервиса по поиску врачей 2doc.by, и Павел Буланов, соучредитель evenzo.io. Специалисты подчеркнули, что к окончанию вузов будущим ИТ-профессионалам необходимо овладеть навыками прохождения интервью и работы в команде, достичь продвинутого уровня в английском языке и приобрести минимальный опыт в программировании. Владимир Горшунов отметил, что существует несколько веток развития в сфере информационных технологий: в качестве ИТ-инженера, аналитика, менеджера или архитектора.

Антон Шунков, технический евангелист Microsoft, представил возможности и описал условия международного конкурса технологических студенческих проектов Microsoft Imagine Cup.

«Участники конкурса получают возможность продемонстрировать свой ИТ-потенциал, приобрести опыт работы в команде, зарекомендовать себя перед будущими работодателями и выиграть $100 000 на развитие собственного проекта. Все, что требуется – это умение писать код, творческие способности и желание победить», — рассказал Антон Шунков.

К участию в Imagine Cup приглашаются начинающие ИТ-специалисты, выпускники школ, студенты средних специальных и высших учебных заведений. Конкурсантам предлагают разработать мобильное приложение для устройств на базе iOS, Android или Windows Mobile. Прием заявок на участие открыт до 15 марта 2017 года.

Как вам новость?
Головоломки