Выводим бизнес на новый уровень: лайфхаки и советы, как сделать это с помощью мобильного приложения

Общее число мобильных устройств в мире уже превышает количество компьютеров и телевизоров вместе взятых, а это означает лишь одно: чтобы оставаться на связи с потребителем, вашему бизнесу просто необходимо присутствовать в мобильной среде.

Сергей Седляр, директор iMedia Solutions, уверен, что малый бизнес, развивающий мобильные приложения (будь то ближашая кофейня или небольшой фитнес-центр), опережает время и стоит на пути стремительного развития.

Выводим бизнес на новый уровень: лайфхаки и советы, как сделать это с помощью мобильного приложения

«Игнорировать мобильный маркетинг в современных условиях невозможно, − говорит Сергей. – За последние годы масштаб рынка мобильных приложений увеличился в десятки раз, и сейчас разработка приложения для бизнеса – один из способов получения дополнительной прибыли и отличная возможность увеличить долю рынка. Быстрое реагирование, гибкость и соответствие трендам – это то, без чего вас просто раздавят».

Сегодня выбор мобильных приложений огромен. В App Store загружено около 2 млн приложений, в Google Play их уже более 2.2 млн. Масштабы подобного роста сложно оценить, не изучив статистику.

 

Разработка бизнес-приложения – с чего начать

«Сегодня на рынке мобильных приложений идет ожесточенная борьба. Чтобы приложение выдержало конкуренцию и заинтересовало пользователей, оно должно стать одним из самых удобных и гибких. Прежде всего определитесь, какое именно вы хотите сделать приложение – нативное или кроссплатформенное. Нативные приложения создаются на родном языке программирования операционной системы, кроссплатформенные – с помощью фреймворков вроде Xamarin или PhoneGap, – рассказывает Сергей Седляр. – В свое время Facebook из-за роста нагрузки удачно эволюционировал из кроссплатформенных приложений на HTML5 в нативные на Objective-C и Java. Поэтому если вы уже на старте проекта понимаете необходимость нативного проекта, стоит заложить на его создание и время, и бюджет, чтобы не заниматься переделками впоследствии».

Количество ваших клиентов во многом зависит от функционала и дизайна приложения. При разработке оформления для продукта многие полагают, что на относительно небольших экранах ошибки и недочеты не будут заметны. Не ленитесь! Неточности, безграмотный язык – все это создает репутацию дешевого, некачественного продукта и отталкивает клиентов. Не мельчите: крупные кнопки, большие шрифты и иконки – это удобно. 

«Иконка – это первое, что видит пользователь, когда открывает приложение. Следите за тем, чтобы ее дизайн сочетался с общим оформлением», – комментирует Сергей. 

Основной принцип, которому стоит следовать перед запуском приложения – тестирование, тестирование и еще раз тестирование. Оцените работу приложения на разных типах дисплеев. На всех экранах приложение должно выглядеть и работать одинаково — быстро и корректно. 

 

Выводим бизнес на новый уровень: лайфхаки и советы, как сделать это с помощью мобильного приложения

 

Внедрите геотаргетинг 

Любой интернет-тренд – это повод заработать. Использование геометок – дело давно привычное: в социальных сетях, и мессенджерах – свое местоположение вы можете где угодно.  Помните: большинство пользователей не отключают функцию GPS.

«Отличный вариант – пользователь в поисках определенной услуги и ваше приложение, указывающее путь к стратегически важным местам, — делится опытом Сергей. – Моментальная реакция на местоположение человека и возможность создания и корректировки маршрута – функции нескольких приложений в одном и то, чего нам всем не хватает».

 

Создайте программы лояльности для мобильных клиентов

Создайте приложение с уникальной системой лояльности, предлагайте пользователям эксклюзивные скидки, акции и даже товары.

«Сделайте так, чтобы при покупке товара пользователь мобильного приложения получал бонусы, накапливал их и в конечном итоге получал ценный подарок. Пусть ваши потребители делятся приобретениями в социальных сетях, приводят друзей, рассказывают о вас и получают за это баллы».

 

Настройте push-уведомления и мобильное планирование

Это актуально для владельцев бизнеса в сфере услуг. При помощи продуманной системы планирования и оповещений парикмахерские, фитнес-клубы, студии танцев, курсы английского и даже стоматологические клиники по всему миру существенно упрощают запись на прием или занятие, а также напоминают об этом клиенту в удобной форме.

 

Маркетинг и продвижение – как привлечь новых клиентов

«Без рекламы не обойтись – это основной способ привлечения новых клиентов. Тем не менее, надоедать клиентам назойливыми рекламными сообщениями не стоит – ни к чему хорошему это не приведет. Старайтесь почаще обновлять приложение – делайте это каждый раз, когда видите, что количество пользователей уменьшается и рейтинги падают», – советует Сергей. 

Взаимодействуйте с клиентами – продумайте техническую поддержку для различных устройств. Не игнорируйте вопросы и предложения пользователей, отвечайте на них письмами или сообщениями в комментариях. 

Создайте для приложения уникальный продающий текст. Сухое описание не подойдет – говорите на языке клиента, прочувствуйте его проблемами, расскажите, каким образом приложение поможет их решить. Сделайте красивый видеоролик, который будет выгодно выделять ваше приложение из ряда аналогичных продуктов и добавьте его в описание. 

«Обязательно познакомьтесь с предложениями конкурентов и возьмите на заметку наиболее удачные методы, которыми они пользуются. Но не копируйте – помните о том, что ваш продукт должен быть уникальным. Отличное решение — встроить в приложение аналитику. Так вы поймете, что нужно улучшать», – говорит Сергей. 

Где реклама работает лучше всего? Правильно, в социальных сетях. Заведите страницы приложения в ВКонтакте и Facebook, регулярно публикуйте посты, делайте контент разнообразным, интересным и актуальным для целевой аудитории. 

«Мобильное приложение – это современный инструмент привлечения и удержания клиентов. С его помощью можно продвигать услуги и стимулировать продажи, – утверждает Сергей. – Смартфон – это то, что всегда при себе у каждого современного человека. Представьте: новости о вашей компании попадают во все телефоны. При желании можно заставить весь мир о себе говорить!»

Как вам новость?