Viber, EPAM и Gismart выбрали лучший студенческий high-tech проект в Минске

1-3 декабря в бизнес-инкубаторе БГУИР прошел первый студенческий хакатон StudHack, собравший в одном помещении 6 команд, которые разрабатывали свои проекты на протяжении всех выходных.

На хакатон были приглашены менторы и члены жюри, ими стали Александр Чекан (Партнёр фонда Haxus), Виталий Вишневский (EPAM Systems), Ирина Дубовик (Руководитель E-commerce МАХ “Атлант-М”), Тимофей Липский (CEO RocketBody), Олег Капля (team leader в Viber), Дмитрий Конюк (product manager в Pandadoc), Владимир Баранов (маркетолог Gismart), и Сергей Дробышевский (IT-consultant стартап-акселератора Insight). Они помогали ребятам справляться с трудностями и вопросами, возникающими при работе, помогали определиться с основной идеей и составить правильный подход к реализации. Организаторами данного мероприятия выступили студенческий совет БГУИР, студенческий инновационный центр профессионального развития бизнес-инкубатор БГУИР, а также стартап-акселератор Insight. Это отличная возможность для студентов рассказать о себе и задуматься над реализацией своего продукта в ближайшем будущем, оценить свой проект на уровне начинающих стартаперов. Бизнес-акселератор направляет проекты, ищет для них фонды и ведет до коммерческого успеха.

На открытии присутствовала администрация университета и представители стартап-акселератора Insight. Проректор по учебной работе Никульшин Борис Викторович: «Почему мы взялись за это? Сейчас по республике все об этом говорят. Это движение должно жить. Практика показала, что выпускники нашего университета прекрасные специалисты, их разбирают как горячие пирожки, но они не умеют работать в команде, вы не умеете себя представить в обществе, заинтересовать. Этот недостаток есть. Студенческий хакатон — это первое мероприятие, которое мы проводим в инкубаторе. Я хочу, чтобы студенты раскрепостились».

Описание проектов:

Проекты совершенно  разные, основных направлений три: BizTech (проекты в сфере бизнеса и финансов), LiveTech (решения для жизни и личностного развития), EduTech (решения для образования).  

1.Проект Madeline — это система автоподборки контента на основе психоанализа. С помощью оценки состояния психического состояния данное программное обеспечение составляет музыкальный плейлист, который будет максимально подходить под настроение пользователя. Ирина Дубовик смогла протестировать ПО, пройдя  психотест Люшера (именно этот тест был выбран в качестве оценки психического состояния). Результатом осталась довольна — он соотвествовал её настроению.

2. Проект G.R.I.B. — сервис, предназначенный для хранения и использования дисконтных карт и карт лояльности различных торговых площадок. Этот сервис даст возможность пользователю избавиться от неудобств хранения множества карт. Для торговых площадок — это возможность привлечь новых покупателей, размещая информацию о скидках и акциях в приложении.

3. Проект UniJob для HR-ов. HR-специалистам было бы полезно видеть список студентов – будущих сотрудников и взаимодействовать с ними. Будет представлена информация о них (где учатся) и список профессиональных навыков, которыми они владеют (+ уровень владения). Получить информацию о их навыках, а также предоставить им какие-то заготовленные тесты для проверки компетентности в данной области. В общем случае мониторить рынок молодых специалистов и координировать кадровую политику компании, основываясь на этих данных.

4.  Проект  MYMIND, разработанный единственной командой из БГУ, заключается в следующем: мозг любого человека — неповторимый орган, соответственно электроэнцефалограммы (ЭЭГ) мозга у всех тоже разные. Устройство ЭЭГ снимает соответствующие данные с пользователя, преобразуя их в пароль. Этот пароль является абсолютным в том плане, что ввести его может только автор пароля (другой человек, даже если будет мыслить точно так же, не сможет сделать точно такие же ЭЭГ). Так же этот пароль может использоваться не только в защите от других пользователей, но и в защите от автора в случае его ненормального эмоционального состояния (алкогольное опьянение или наркотическое воздействие, бешенство или злость, и другие). Одну из сторон этого проекта можно использовать в госорганах или в организациях работающих с важными материалами или финансами. Вторую сторону можно использовать там же, где и первую, но ещё и в аэрофлоте, космических подготовках астронавтах, атомных станциях и т.д., то есть там, где очень важно отслеживать эмоциональное состояние персонала или же при психологическом давлении (например, терроризм) на персонал. При дальнейшем улучшении качества программного обеспечения проекта и гарнитуры, возможно использование даже в таких случаях, как проверка алкогольного состояния водителя или простая авторизация в соцсетях.

5.  Проект Add&Go. Идея следующего приложения состоит в том, чтобы сократить процесс добавления в друзья во всех популярных соцсетях до нажатия одной кнопки. У вашего нового знакомого больше не будет вопросов о том, как правильно пишется ваша фамилия или никнейм.

6.  Legis – это сайт – бесплатный аналог курсов ПДД, особенная ситуация на дороге будет генерироваться и нужно будет находить правильные решения. Бесплатные, интерактивные курсы внутри которого поделены на две части: тесты и курсы.

Комментарии менторов

«В этом и есть суть вопроса, потому что мы не знаем как это делать», — слышится от ребят. Поэтому были приглашены менторы, к которым можно было обращаться за советом и опытом.

«Я получаю свежие эмоции и идеи, смотря как команды работают, и мне это безумно нравится, —  говорит Виталий Вишневский (EPAM Systems). – Я хочу, чтобы они начинали реализовывать начатое, потому что, как говорится, смелость  города берет, нужно быть смелым, энергичным, увлекаться идеей, привлекать к ней других. Одному очень тяжело двигаться в правильном направлении, лучше иметь несколько мнений и подходов. Чтобы реально заниматься каким-либо стартапом, нужно уделять этому немало времени, потому что если распыляться и заниматься помимо еще чем-нибудь, то удачно и не стартапнешь. Радует еще и то , что ребята занимаются этим все свое свободное время, они не тратят его на "Доту" или World of Tanks  — это уже большой плюс им в карму, и я желаю им только успеха!»

На протяжении хакатона были организованы мастер-классы по дизайну и презентации для ребят, кофе-паузы с печеньем, а в обеденные перерывы можно было найти на кухне коробки с пиццей и недавно пропавшего члена команды.

«Очень важно: когда вы начинаете делать какую-либо идею, вам нужно задумываться с самого начала кому ее продавать, как вы будете выходить на рынок, для кого вы разрабатываете свой продукт  и будет ли вообще это актуально для выбранной вашей аудитории, — говорит Олег Капля (team leader в Viber). – Смотреть сразу, есть ли у вас конкуренты, если же их нет , то задайтесь вопросом почему их у вас нет? Может, этот продукт уже кто-то разрабатывал и у них что-то не получилось  ранее или он, наоборот, не актуален и не будет востребован на рынке. Сейчас очень хорошее время для развития в данной сфере. У вас есть все для этого, а именно вам достаточно  иметь только выход в интернет , вам не нужно искать какие-либо вырезки из газет, покупать журналы, читать статьи, это можно сделать очень быстро и очень дешево. Как только вы что-то смогли слепить, сделать, то сразу несите и показывайте это людям,  которые это понимают и помогут в вашем продвижении. Потому что вы, возможно, думаете, что у вас все хорошо, все круто, что ваш продукт взлетит, но чаще всего это не так. На стадии первых шагов 90% идей оказываются ненужными, и они попросту не имеют дальнейшего развития и роста, поэтому неправильная постановка разработки стартапа и неудачный выбор аудитории предвещает тому, что у ребят теряется мотивация и вера в свой проект, в свои силы. Поэтому здесь мы для того, чтобы  дать советы в продвижении и указать на ошибки, указать, на что обратить нужно внимание. Хочется сохранить у них эту мотивацию двигаться вперед и заставить их поверить в свой продукт, свои силы.

Очень важно с самого начала  выработать методологию, может, сесть немного почитать, как это делается в мировой практике, и это поможет тебе на первом этапе, поможет отбросить некоторые вещи, из-за которых в будущем твой проект может умереть.

Хотел бы отметить , что уровень подготовленности ребят радует. Им около 19 лет, и я очень рад , что у многих просто космическое мышление, которое им нужно развивать и отстаивать. Видно, что им нравится то, чем они занимаются, они оперируют многими понятиями, технологиями и владеют определенными знаниями в этой сфере, что очередной раз подчеркивает высокий уровень подготовленности.

Единственная проблема ребят —  это то, что они не знают, как продавать продукт, у них нет понятий, для кого это будет востребовано. Но когда я им сам начинаю задавать вопрос, для кого вы делаете свой продукт, кто им будет пользоваться, цель его создания, то они сами не замечают, как в процессе разговора мы начинаем давать ответы на возникающие вопросы. Культура бизнеса в Беларуси она такая: больше вопросов возникает кому продать, а не как сделать. Но в этом и заключается хакатон, когда есть куча идей, вы делаете прикольную штуку, а только потом рассматриваете остальные вопросы. Я был уже на многих хакатонах, учавстовал в них и был ментором. Мне очень нравится, что именно на студхаке есть сплоченные команды, которым нравится делать то, чем они занимаются, они делятся опытом, своими знаниями, рассказывают о своем участии в предыдущих мероприятиях и делятся ими —  это круто, что культура хакатона у нас в Беларуси есть».

«На этом хакатоне нам представилась возможность обсудить направление развития и способы монетизации наших проектов с опытными менторами,— отзываются участники команды MeetAll. — В планах нашей команды хочется расширить функционал приложения и представить его широкой аудитории».

«Мы сформулировали с моим коллегой два правильных совета — это слушать и говорить, слушайте своих пользователей,  потенциальных клиентов, — советует Тимофей Липский (CEO RocketBody). – Все, что вам нужно —  обладать смелостью, энтузиазмом, верой в то, что ты делаешь, и самое главное – не терять оптимизм. Очень круто, что ребята собрались и пилят какие-либо продукты, чувствуется боевой настрой. На сегодняшний день я очень рад, что такие мероприятия у нас существуют и развиваются. Студенты стараются двигаться в сторону создания продукта, и это здорово. Вот мы долго болтали с ребятами и додумывали вместе идею  о том, что классно было бы иметь приложение, которое  объединяло бы студентов с будущими их работодателями, узнав, какие компетенции и квалификации нужны этим студентам, и они могли бы с первого курса к этому готовиться. Это очень интересный проект, он и социален, полезен, будущее в нем однозначно есть».  

К вечеру воскресенья команды заканчивали свои работы и делали презентации проектов, отвечая на различные вопросы жюри. Ребята подробно рассказывали о своей идеи, решении и монетезации.

Данного рода мероприятие дает студентам возможность окунуться в мир стартапщиков, понять, кому нужен твой проект и как его нужно продавать, все прочувствовать на себе, привлекая свои знания, владения в этой сфере. Это огромный опыт, который можно будет использовать в дальнейшем.

Победители получили ценные призы. Каждая из команд получила от акселератора Insight 10 часов общения с менторами,  а также коворкинг от бизнес-инкубатора БГУИР.

3-е место — проект Madeline

2-е место — проект UniJob

1-е место —  проект MYMIND

Как вам новость?
Головоломки