Ученые научились предсказывать популярность записей в блогах

Американские ученые научились предсказывать популярность новых записей в блогах, а также выложенных в интернете видеороликов.

По словам ученых, динамику интереса пользователей можно с высокой точностью предсказать на основе первоначальных данных, сообщает РИА «Новости».

Габор Сабо и Бернардо Хуберман провели эксперимент, анализируя рост популярности сообщения на агрегаторе Digg и видеоролика на сайте YouTube.

«В случае с Digg измерение доступа к данной записи в первые два часа позволило нам предсказать ее популярность на 30 дней вперед с замечательной точностью, в то время как видео на Youtube требовало десяти дней анализа, чтобы достичь такой же точности», — пишут ученые.

По их мнению, эти различия вызваны различиями в том, как информация используется на этих двух сайтах. Так, если попавшие в Digg истории быстро устаревают, то видеоролики могут значительно дольше оставаться в сфере внимания пользователей.

Авторы исследования полагают, что разработанная ими модель будет востребована специалистами в сфере рекламы.Таким образом, полагают специалисты, разработка сайта в Минске может проектироваться с учетом предсказания популярности в краткосрочном периоде, что важно для клиентов.

Как вам новость?