"Яндекс" решил закрыть свой рейтинг блогов

Главной причиной такого шага называется тот факт, что "сервис, который изначально создавался как зеркало, отражение блогосферы, стал усилителем, медиа-инструментом"

«Многие блоггеры стали писать, комментировать и ставить ссылки только для того, чтобы «вывести постинг в топ», — говорится в сообщении. Появились и роботы-блоггеры, которые «замусоривали блогосферу» с той же целью — попасть в рейтинг популярных записей.

В «Яндексе» утверждают, что с задачей отфильтровать роботов они справились. Сложнее оказалась проблема «социальной накрутки» — «когда кидается клич «выведем в топ Яндекса» и люди добровольно ставят ссылки на ту или иную запись»

В интернет-компании решили не мириться с тем, что сервис «топ записей» стал механизмом для «выведения в топ» и дальнейшего распространия нужной темы в СМИ. «Таким инструментом стали пользоваться все, кому не лень — от распространителей ссылок «помогите собрать деньги» до радикалов всех мастей», — пишет Волнухин.

Он утверждает, что «выведение в топ» превратилось даже в платную услугу.

Организаторы рейтинга записей, на который, по их словам, представители властей начали смотреть как на «глас народа», усмотрели опасность в происходящем и предпочли вообще отказаться от поддержки сервиса в существующем виде.

«Топ записей» будет доступен на «Яндексе» до декабря этого года, после чего посетителям предоставят техническую возможность самим формировать рейтинги популярных записей.

Поиск по блогам и форумам «Яндекса» работает с декабря 2004 года. За время существования на сервисе было проиндексировано свыше 11 млн. блогов.

Трудоемкая задача

Эксперты говорят, что рейтинги в разной форме функционируют на многих интернет-ресурсах, и проблемы возникают у всех. «Любой рейтинг, на который так или иначе влияет активность пользователей, рано или поздно сталкивается с проблемой накруток», — сказал bbcrussian.com директор по продуктам компании Mail.ru Олег Ильичев. Он признает, что поддержание рейтинга в «справедливом» состоянии — трудоемкая задача, такая же, как и продвижение сайтов в Челябинске.

«Cовершенно логично, что если сервис неперспективный и не может в будущем приносить прибыль, то тратить большие ресурсы на его поддержание бессмысленно. И поэтому решение закрыть его порой оказывается более экономически выгодным», — считает Ильичев.

Что же касается инструментов измерения общественного мнения российских интернет-пользователей в целом, то специалисты Mail.ru считают наиболее объективными исследования, основанные на данных о запросах, которые делают люди через поисковую строку.

Такие аналитические методики репрезентативны, поскольку «у людей нет резона врать поисковику, они просто хотят найти нужный им контент. Кроме того, эта методика практически не подвержена накруткам», — утверждает Олег Ильичев.

Как вам новость?