Apple начинает продажи iPad в США

Фирма Apple приурочила выпуск в американскую продажу своего нового портативного компьютера iPad пасхальным выходным. Продаваться планшет начинает в субботу, третьего апреля. Эта премьера рассчитана в первую очередь на энтузиастов, которые готовы приобретать все изделия этой фирмы.

Однако для компании Apple выпуск iPad является довольно рискованным делом, поскольку это устройство не укладывается в привычные категории в сознании массового потребителя, отмечает русская служба BBC.
 
Тем не менее энтузиасты Apple надеются, что новый компьютер будет иметь оглушительный успех — и ссылаются при этом на количество предварительных заказов в США и Великобритании, где люди платили по 500 долларов и больше за устройство, которое известно им только по рекламе и сообщениям прессы.
 
Скептики на это отвечают, что информации о количестве предварительных заказов нет: компания Apple отказывается ее обнародовать.
 
Так или иначе, но в США многие поклонники ее продукции уже начали собираться у дверей магазинов компании. Многие из них намерены там же и заночевать, надеясь стать первыми, кто войдет утром в субботу в магазин и приобретет iPad.
 
Есть и сомневающиеся в успехе iPad
 
Сейчас и специальные компьютерные издания, и традиционная пресса наполнены комментариями экспертов и энтузиастов по поводу начала продаж устройств iPad.
 
Обозреватель популярной американской газеты USA Today Эд Бэйг пишет: "iPad учит потребителя новым навыкам — на нем можно писать, читать, смотреть видео и слушать музыку, не прибегая к помощи клавиатуры, а пользуясь только сенсорным экраном".
 
Но он же отмечает и недостатки этого изделия: оно неспособно запускать несколько приложений одновременно, что странно для людей, привыкших к системе Microsoft Windows. В устройстве нет веб-камеры, а батарею заменить самостоятельно невозможно, как и у телефонов iPhone.
 
И тем не менее большинство обозревателей сходятся в том, что в данном случае компания Apple совершила уже известный маневр, который обеспечит ей успех на массовом потребительском рынке. "Это очередной триумф маркетинга над технологией", — говорит компьютерный обозреватель газеты Guardian.
 
Но не только фирма Apple связывает свои надежды с новым портативным изделием. Многие издательские и газетные компании рассчитывают на то, что их электронная продукция получит новый стимул, так как iPad может выступать в роли электронного устройства для чтения.
 
Особенно заинтересована в успехе iPad медийная компания News Corporation, принадлежащая магнату Руперту Мердоку. Она уже давно планирует приступить к продаже своих информационных услуг, и новая платформа может оказаться ей весьма полезной.
 
Читать на iPad можно, но не все
 
Медиакомпании сейчас одна за другой выпускают бесплатные программы для iPad, предназначенные для потребления их продукции.
 
Но в эту гонку включились и другие компании. Например, производитель спортивного снаряжения и спортивной одежды Nike развернула рекламную кампанию, направленную на потенциальных пользователей iPad.
 
Эксперты считают, что на пути к массовому потребителю новому портативному устройству фирмы Apple придется преодолеть немало препятствий.
 
Среди них — отказ компании Adobe создатьi Pad-совместимую версию популярного формата Flash, который широко используется издателями и рекламщиками в целях сетевой рекламы.
 
Скептики указывают также на то, что эти устройства обладают очень ограниченными возможностями расширения. Они не имеют того набора слотов и узлов подключения в стандарте USB, которыми обладают подобные портативные компьютеры в классах лэптопов и нетбуков, включая и собственные компьютеры компании Apple — Macbook. Кстати, ремонт macbook обычно недорогой делается профессионалами эффективно.

Как вам новость?
Головоломки