Белорусский дизайнер разработал альтернативный логотип Минска

Не секрет, что официально представленным недавно логотип Минска довольны немногие. Но пока другие молча осуждают бело-голубой "официальный" логотип, дизайнер Алексей Латинник решил предложить собственные варианты эмблемы белорусской столицы.

Напомним, в начале декабря был официально представлен бело-голубой логотип Минска, разработанный британской компанией INSTID. Представленный логотип вызвал неоднозначную реакцию у Минчан, а его разработчиков даже обвиняли в плагиате логотипа и слогана Лондона.

Белорусский дизайнер разработал альтернативный логотип Минска

Но пока другие молча осуждают бело-голубой "официальный" логотип, дизайнер Алексей Латинник решил предложить собственные варианты эмблемы белорусской столицы.

Белорусский дизайнер разработал альтернативный логотип Минска

Белорусский дизайнер разработал альтернативный логотип Минска

Алексей любезно согласился ответить на несколько вопросов "Компьютерных вестей".

Чем Вам не понравился «официальный», почему решили сделать свой?

Я ранее планировал участвовать в тендере разработки бренда Минска, но, к сожалению, не смог по личным причинам.  После демонтрации лого «Think Minsk» у многих возникло желание высказать своё мнение и предоставить свою альтернативу бренда, который бы наиболее полно раскрывал жизнь, краски и дыхание города; который был бы современным, я бы даже сказал, инновационным, привлекательным и узнаваемым, как для туристов, так и для самих жителей Минска.

К сожалению, я не увидел той ожидаемой теплоты, эмоций, глубокого и понятного для целевой аудитории подтескта, а также других вариаций при освещении лого «Think Minsk», поэтому и решил подумать, что же я могу предложить Минску и как минчанин, и как дизайнер. Тем более, что разработка логотипа и фирменного стиля для меня всегда дело приятное.

С моей точки зрения:

—        хороший бренд должен быть живым, ярким и запомнающимся. Он должен нравиться не только дизайнеру/креативному агентству, но и целевой аудитории.

—        хороший лого должен быть понятным, лаконичным и не перегруженным (искусство простоты).   

—        быть мощным и содержать современную идею (не поверхностуную, а глубинную)

—        быть легко адаптируемым для печатной, рекламной и промо-продукции.

Хотелось бы отметить, что из увиденных мною лого Минска, все без исключения, в том числе и мои варианты, требуют проработки.

Откуда появились идеи Ваших логотипов?

На самом деле, идей гораздо больше, но выбрал 2 наиболее привлекательные. Для меня никогда не составляет сложности придумать несколько варинтов лого.

Одна идея взята из жизни. Лого «The Heart of Europe» демостриует типичная ситуацию, с которой сталкивается практически каждый беларус за границей при общении с иностранцами. Очень часто выясняется, что иностранцы абсолютно не представляют, где находится Минск и даже сама Беларусь. 

 Белорусский дизайнер разработал альтернативный логотип Минска

Лого не претендует на географическую точность и привязку к координатам, идея гораздо глубже и содержит несклько различных подекстов: «Минск находится в самом сердце Европе», «Минск – транзитная страна с развитой структурой», «Минск – комфортный, современный и гостеприимный город» и пр. Если мы хотим, чтобы Минск был узнаваем, давайте начнём с того, чтобы о Минске хотя бы узнали, заинтересовались  и приехали.

 Белорусский дизайнер разработал альтернативный логотип Минска

Другая концепция возникла при анализе других брендов городов. Так, воодушевившись знаменитыми лого Копенгагена и Амстердама, начал поиск и семантический разбор названия города. Так появилась концепция M[IN]SK, развитие которй переросло в подчёркивание преимуществ и демонстрацию  Минска как города, в котором приятно жить, работать, отдыхать, мечтать и пр.

 Белорусский дизайнер разработал альтернативный логотип Минска

Хотелось бы отметить, что создание бренда и сувенирной продукции не решит всех задач, нужна детальная проработка на всех уровнях: создание привлекательных для туризма и бизнеса условий и соответсвующей инфраструктуры, международных мероприятий и событий, освещения в международной прессе и ТВ, бережное сохранение существующих культурных ценностей и наследия, поддержка талантливой молодёжи, создание новых достопримечательностей и пр.

Планируете ли Вы как-то продвигать их среди городского руководства, или использовать каким-то еще образом (например, в сувенирах)?

На самом деле, вначале была идея показать альтернативу и своё видение без каких-либо конкретных ожиданий. Приятно получить отзывы – это свидетествует о инетерсе среди широкой общественности. Ещё приятней, когда видишь тёплый откик и когда люди спрашивают, где и когда можно будет купить майки/магниты и пр. сувениры. Поэтому было бы хорошо, если бы такую сувенирную продукцию можно было увидеть в продаже. Надеюсь, появятся заинтересованные лица и организации.

На данный момент дорабатываю логотипы, изучаю отклик аудитории (кстати, проголосовать можно тут  http://goo.gl/DJDkg), в ближашее время попытаюсь осветить лого на международном уровне. Очень хотел бы презентовать свою идею в Мингорисполкоме.

Хотел бы выразить особую благодарность в информационную поддержку редакции «Компьютерные вести», порталу onliner.by, порталу tttt_tel, организаторам мероприятия Хакатон (где состоялась первая презентация).

Как вам новость?