«Белтелеком» уверяет, что он не причастен к блокировке интернета. Что говорят эксперты?

12.08.2020 16:37
Технологии
Сейчас, по данным «Белтелекома», восстановлен в полном объеме

РУП «Белтелеком» заявляет, что перерасчет абонентской платы за время проблем с интернетом в стране с 9 по 11 августа «будет произведен в установленном порядке». Об этом заявили в компании 12 августа.

Сейчас, по данным «Белтелекома», восстановлен в полном объеме доступ к сервисам и ресурсам сети интернет.

В компании заявляют, что фиксировали множественные кибератаки различной степени интенсивности.

«В этой связи по независящим от провайдера обстоятельствам у абонентов частично отсутствовал доступ к сервисам и ресурсам сети Интернет. Нами проведена работа по увеличению мощности системы анти-DDоS, что позволило на значительной части внешнего шлюза осуществить очистку от несанкционированного трафика. Принятые меры позволили восстановить доступ к сервисам и ресурсам сети Интернет в полном объеме», — отметили в «Белтелекоме».

«Интернет в республике отключают изнутри»

Между тем член экспертного совета комитета Госдумы по информполитике Евгений Лифшиц заявил РИА Новости, что «среди экспертов уже практически сложился консенсус, что по всем видимым признакам происходящего интернет в республике отключают изнутри».

Он признал, что «фактов и моделей, подтверждающих это, нет, так как с той стороны не поступает никакой информации, и остается строить гипотезы только по тому, как это достаточно нетипичное – первое в Европе – тотальное отключение выглядит извне».

Viber: Проблемы только в Беларуси

Ранее в пресс-служба Rakuten Viber Телеграфу сообщили, что «у Viber нет технических проблем ни в одной стране мира».

«Наше приложение отлично работает везде. Если пользователи в Беларуси испытывают сложности с подключением к нашей платформе, это может быть связано только с работой местных провайдеров доступа в интернет», — отмечали в компании.

«Мы очень обеспокоены нынешней ситуацией в стране. Со вчерашнего дня наша платформа заблокирована в Беларуси, наши пользователи не могут общаться со своими друзьями и родными, а мы даже не можем связаться с нашими сотрудниками через Viber», — отмечал Джамел Агауа, генеральный директор Viber.

По его словам, компания выступает «за открытый интернет и свободное общение для всех и с нетерпением ждем того времени, когда наше приложение не будет заблокировано ни в одной стране мира».