Free гейминг — выгодная бизнес-модель?

Игровая индустрия преображается стремительными темпами на протяжении последних 30 лет, а одним из ее лидирующих трендов стала культура бесплатных игр (F2P). Термин «видеоигра» больше не ограничивается определением как $60 пакет продукции, разработанный мультимиллионной компанией.

Игровая индустрия преображается стремительными темпами на протяжении последних 30 лет, а одним из ее лидирующих трендов стала культура бесплатных игр (F2P). Термин «видеоигра» больше не ограничивается определением как $60 пакет продукции, разработанный мультимиллионной компанией. Сегодня любому человеку с незначительным опытом программирования, хорошей идеей и креативным видением под силу создать игру, в которую будут играть миллионы пользователей на своих компьютерах и смартфонах. Удивительно, но факт, — многие разработчики сегодня предоставляют свои игры бесплатно и процветают.

Согласно недавнему исследованию, подготовленному Super Data Research, в 2013 году рынок free гейминга принес почти $3 млрд, увеличив при этом прибыль на 45% сравнительно с 2012 годом.

То, каким образом разработчики устанавливают новые стандарты в игровой культуре, создавая продукт, за который большинство игроков никогда не заплатят ни цента, вызывает неподдельный интерес.

“Free” становится “Freemium” 

Бесплатные игры вскружили голову всему миру еще около десятка лет назад. При этом геймеры быстро осознали, что решающим фактором для победы является покупка лучшего оружия, брони и прочих дополнений. В то время, как подобная практика, получившая название “плата за победу”, была стандартом в Азии и Восточной Европе, это в значительной степени высмеивалось в США и других странах Европы, где ожидания от понятия “бесплатной игры” полностью должно было соответствовать реальности.  Создатели заведомо успешны в том случае, когда привлекают достаточное количество пользователей. Если мы имеем дело с десятками миллионов геймеров, то те 10%, которые оплачивают игровые услуги, к примеру дополнительные движения во всем известной Candy Crush Saga, компенсируют тех 90%, которые не прибегают к оплатам в играх.

F2P для всех

Помимо хардкорных геймеров, потребители сегодня достаточно медленно подсаживаются на F2P игры. Серьезные аудитории склоны отождествлять free гейминг с социальными играми, наподобие FarmVille. В качестве борьбы с подобным восприятием разработчики F2P нынче нацелены на заядлых геймеров. Компания Wargaming имела невероятный успех с выпуском World of Tanks. Игра жанра шутер от первого лица, предоставляет в пользование геймера ошеломляющий арсенал военной техники 20-го века и невероятно реалистичные звуковые эффекты, которые качественно воспроизводятся с Logitech G430 Surround Sound Gaming Headset, обеспечивая полный 360-градусный аудио эффект.

Как вам новость?