Как не надо начинать карьеру разработчика и профессии в gamedev: репортаж с первой онлайн-конференции IT ENTRANCE 2020

18.05.2020 11:30
Технологии
Конференция IT ENTRANCE 2020, прошла 16 мая впервые в

Конференция IT ENTRANCE 2020, прошла 16 мая впервые в онлайн-режиме. К 10 утра более 1500 участников получили ссылку-приглашение, которая позволила им виртуально присутствовать на конференции. Там были не только выступления спикеров – пользователь мог напрямую написать любому из онлайн-стендов, чтобы получить ответы или пройти тесты. Также посетители могли писать сообщения и друг другу, и в таком же онлайн-режиме участники задавали вопросы выступающим – по сути, каждый пользователь получил возможность лично общаться с любым интересным ему человеком или компанией. Организаторы постарались максимально сохранить атмосферу мероприятий, проходящих в офлайне.

 

Вступительное слово Игоря Мамоненко

""

Во вступительном слове Игорь Мамоненко, автор проекта ИТ-Страна, генеральный директор Belhard, отметил, что количество людей, задействованных в сфере IT, увеличивается, а их зарплаты выше средних по всему миру. Видов работ, которые можно делать с помощью информационных технологий, более тысячи, а в США удалённо, частично или полностью, работает 36% людей. И из-за COVID-19 наше физическое общение резко ограничилось, но, с другой стороны, для удалённой работы появилось больше возможностей.

По сути, проект «ИТ-страна» также предполагал именно удалённую работу, в которую планировалось вовлечь миллионы наших граждан. Важно понимать, участвовать могут люди любого возраста, найдётся работа по силам каждому. Ситуация с карантином может даже подтолкнуть кого-нибудь попробовать себя в удалённой работе в ИТ. Для начинающих всегда стоит выбор: какую специальность выбрать? И сейчас, когда не только работа, но и учёба уходит в онлайн, и даже конференция проходит онлайн, должно быть проще поискать какие-то вводные курсы, часто они даже бесплатные, на определение своих склонностей. И это только тот первый этап, который можно осилить самому или с помощью более опытных людей.

 

5 идей и стратегий для получения опыта в новой профессии

  ""

Алекс Мазуркевич (Чехия), Founder-CEO EDUCAT/TMTsoft, в своём выступлении рассказал о том, как создавалась образовательная платформа EDUCAT. Изначально она разрабатывалась исключительно для компании TMTsoft, чтобы проводить обучение внутри, но после того, как стало понятно, что такая модель обучения может быть удобной не только для сотрудников компании, но и людей извне, было решено сделать её общедоступной.

Система обучения организована таким образом, что каждый программист компании может разработать свой курс и запустить его в работу, и это помогло бы студентам, тем, кто хочет обучаться не только программированию, но и дополнительно Motion-дизайну или маркетингу, то есть тем навыкам, которыми владеет конкретный разработчик.

Кроме того, как и на любых курсах, встала проблема учеников с разным уровнем и методикой восприятия материала. Обычно ожидаешь студентов, которые как минимум знают, что такое компьютер и умеют им пользоваться. Но получилось так, что обращаются и те люди, которые кардинально меняют свою жизнь, которые вообще не имеют понятия о программировании. Для таких людей уже разрабатывается система обучения, чем-то похожая на то, как преподают детям.

Чтобы эта основа могла дать человеку фундамент для того, чтобы воспринимать программирование как структуру. Ведь если есть фундамент, то достаточно легко трансформироваться и выбрать себе любой язык, ведь логика программирования по сути одинаковая, и если в самом начале правильно её уложить, то это будет 60% работы для студента, чтобы в будущем очень быстро даже самостоятельно обучаться.

 

Мобильная iOS-разработка. Лайфстайл

""

О своём опыте попадания в разработку рассказал Игорь Лебедев, Senior iOS developer в FJ Mobile, наставник курса "iOS-разработчик" в TeachMeSkills. Двадцать лет он всячески отрицал, что является разработчиком: был сисадмином. Однажды на одной из работ делать было настолько нечего, что появилась мысль попробовать сделать что-то, что не делал для этого. И решил всё-таки попробовать программирование, начал с С, потом С++, потом C#. Но тогда не цепляло. Однажды совершенно случайно наткнулся на язык программирования для техники Apple, которая нравилась, и идея программировать для неё увлекла. Это был язык Objective-C, старый, до Swift, сложный и корявый, сделанный по принципу «как угодно, только не как в других языках». А уже после перехода на Swift зацепило конкретно.

"Начал с фриланса, и это максимально неверный путь, как я считаю. Он дал понять, что и как хотят заказчики, но я не мог поверить, что оно работает именно так. Полтора года я проработал и решил, что хватит",- рассказывает спикер.

После полутора лет фриланса он понял, что и как хотя заказчики и как писать код, но понятия не имел о корректном формате разработки.

Самая частая отмазка у тех, кто боится начать – как я могу заниматься тем, в чём ничего не понимаю? Но мы же все учились ходить. Ползать и лежать было несравнимо легче, но надо было вставать вертикально и падать зачем-то. По аналогии, конечно, для того, чтобы заниматься разработкой, придётся поработать, будет нелегко, но результат того стоит.

Ещё часто говорят, что уже поздно. Сам Игорь стал интересоваться разработкой после 30. Поздно? "Поздно будет только в момент когда вы в гробу лежать будете, а до того никогда не поздно, — делится спикер.

Также говорят, что не нужны новички. Новички нужны всегда, грамотные компании всегда набирают джуниоров. Да, с ними нужно повозиться, но их можно выучить и вырастить для себя.

 

Как выбрать профессию в Gamedev?

""

Владислав Мороз, основатель крупнейшей школы компьютерной графики и разработки игр FUNGI studio, concept-artist (freelance), поделился тем, кого же ищут в геймдеве.

Люди, которые очень поверхностно знают о разработке игр, считают это дело не особо серьёзным, что три программиста на коленке в гараже могут сделать игру. Такое было возможно 30 лет назад, но не сейчас. Сейчас игровая индустрия не уступает киноиндустрии по масштабам. Ситуация сейчас такая: сколько людей на рынке есть, столько же индустрия готова ещё принять. У нас открываются филиалы мировых компаний, Беларусь вообще котируется на рынке. В геймдеве множество ролей, каждому типу человека найдётся своя задача.

Вообще, из чего состоит процесс разработки игр? Всё начинается с идеи, концепта. Затем – реализация, код, игровые механики. После – тестирование и продакшн. Всё это делится на несколько направлений.

Графика – это о том, как будет выглядеть игра, весь графический контент. Можно быть концепт-художником, который придумывает и рисует всё что угодно: предметы, персонажей, окружение. Он готовит промежуточный продукт для специалиста внутри компании. Художники по игровой графике отрисовывают графику в игре: иконки, бекграунды, могут в 2D и 3D. Отдельно существует художник по 3D графике. Он получает концепт и реализовывает модель, которая уже пойдёт в игру. Есть специфическая профессия художника по текстурам, которые потом используют художники в 3D. С этого хорошо начать и потом развиваться дальше. Иллюстратор и промо-художник делает постеры, обложки для рисков, то, что используется в маркетинге. И есть аниматор, который не рисует, а анимирует готовое. Аниматоров мало, и спрос на них есть.

Геймдизайн – это продумывание механики, лора и сюжета. Геймдизайнер не рисует, хотя, если он умеет, то это только плюс – может лучше мог объяснить свою идею. Геймдизайнер может заниматься разработкой игровой механики – то есть того, как вы будете играть и что делать. Можно рассчитывать баланс, тут нужно быть математиком. Левел-дизайнер, то есть дизайнер уровней, придумывает и собирает уровни, и это часто совмещает 3D-художник по окружению. Важная часть это нарратив и сценарий – большой тест, диалоги, лор, сюжет.

Для программиста также есть много направлений: он может заниматься разработкой игровой механики или движка, работать с искусственным интеллектом или интерфейсом, а также заниматься сетевым кодом.  Художник по UX/UI занимается интерфейсом, обычно и разрабатывает, и рисует.

Тестирование тоже очень важно, потому что от него зависит, когда выйдет проект, как его воспримут. Игры, которые меньше тестируют и быстрее выпускают, обычно обречены на крах. Это, наверно, был самый простой вариант для попадания в геймдев, но уже бум чтобы можно было удачно влиться, прошёл.

Кроме того, есть звук. Тут и композитор, и звуковой дизайнер, и актёр озвучивания работают. Кроме того, поскольку игра это не просто творчество, то маркетологи и управленцы позволяют ей выйти на рынок и стать бизнесом.

 

Навыки будущего для будущих бизнес-аналитиков

""

Константин Мулярчик, кандидат наук, бизнес-аналитик со стажем, член Экспертного совета при Администрации ПВТ, преподаватель БГУ, поделился советами о навыках, которые пригодятся в будущем бизнес-аналитикам.

Он обратил внимание на мышление, на необходимость загружать свой мозг работой. Первым пунктом было умение глубоко погружаться в изучаемый вопрос. В случае даже полного непонимания появляется желание разобраться, причём не отвлекаясь на что-то иное.

Примерно 23 минуты нужно человеку, чтобы он не отвлекаясь погрузился в анализ какого-то вопроса, то есть, именно тогда начинает работать мозг. А вот два часа нужно, чтобы начать создавать новый интеллектуальный объект. Второй важный фактор – выстраивание отношений с людьми. Тут важна как вербальная, так и невербальная коммуникация, которая составляет до 80% акта общения. Для бизнес-аналитика важно видеть «точки боли» заказчика, и за это он вас будет ценить.

Также важно находить свои собственные цели, чтобы осознанно поступать, формировать свою «хотелку» и видеть смысл в собственной работе. Во многом цифровые технологи атрофируют эти навыки. ИИ в сочетании с большими данными и квантовыми вычислениями заменят любой труд, который можно описании фиксированным алгоритмом. И важно понимать, что ценится именно умение глубоко мыслить, а не просто выполнять поставленные задачи.

 

Весна. Автоматизация. Instagram

""

Дмитрий Рак,QA Group Manager в iTechArt Group, наставник курса Automation QA (Java) в TechMeSkills, отметил, что многие сейчас находятся на перепутье. Что же выбрать? Часть людей пытается понять, что такое автоматизация тестирования. Вторая часть пытается понять, что изучают на курсах по автоматизации,  узнать преподавателя. А есть третья группа, которая хочет развиваться самостоятельно и не знает, где искать ресурсы.

В последнее время ручное тестирование было «в топе», а сейчас конкурс фактически 10 человек на место. И такое тестирование это отнюдь не всегда лучший способ войти в IT. Спрос на автоматизаторов всегда выше, а предложений резюме всегда меньше, чем в ручном тестировании. Automated testing реально нужно учиться, и это за 2-3 месяца не получится сделать. Сами по себе автоматизаторы, утрируя, это люди, которые умеют использовать браузер без помощи рук – написали код — и этот код что-то проверяет или что-то делает. Тестировщик не только проверять существующие тесты, но и пишет новые. И, конечно, нужно поддерживать релиз и заниматься регрессионным тестированием.

Когда лучшее время для подачи резюме? Сейчас. И можно соглашаться работать «за еду», на стажировки, на тестовые задания. Когда ты только начинаешь – сложно, но через полгода-год повышения пойдут быстрее. Но, чтобы попасть, вам нужно иметь несколько конкурентных преимуществ: законченный университет или хотя бы курсы, английский язык, мотивированность и осознанность.  

Если вы не смогли посмотреть конференцию в субботу, предлагаем посмотреть сейчас.

 

 

 

Также просим поделиться впечатлениями от конференции и пройти небольшой опрос, который займет пару минут.

Организатором конференции выступил старейший белорусский ИТ-портал KV.by.

Партнеры конференции: TeachMeSkillseducat.coursesSmartLabFUNGI studioИПК технологий, информатизации и управления БГУАкадемия БелХард.