Как провести вебинар. Пошаговая инструкция

08.04.2020 14:49
Технологии
Вебинар – это онлайн-семинар, который состоит из нескольких участников

Вебинар – это онлайн-семинар, который состоит из нескольких участников с целью донести определенную информацию. Часто вебинары используются для обучения, совещаний, маркетинга. Сегодня мы узнаем, как провести вебинар самостоятельно.

""

Перед тем как перейдем к технической реализации – немного общих советов.

Перед вебинаром нужно подготовить помещение. Убедитесь, что задний фон соответствует деловому или корпоративному стилю. Купите веб-камеру, если у вас еще ее нет.

Заранее прорекламируйте ваш проект. Если это курсы языка – сделайте сайт (лендинг) с формой регистрации. Создайте сообщества в VK, Facebook, Instagram, канал в Telegram. Если это большой проект – дайте рекламу в СМИ, в Google Adwords, используйте e-mail рассылки.

""

Обязательно для вебинара подготовьте презентацию. Это можно сделать в PowerPoint. Презентация должна содержать дату, время, цель вебинара, программу, ваши контактные данные, основной материал по теме занятия.

""

За день до вебинара проведите тестовую репетицию. За 30 мин. до начала проверьте, что работает веб-камера и платформа в целом. Длительность вебинара выбирайте в пределах 45-60 мин. Это оптимальное время для посетителей курса. Во время вебинара вы можете демонстрировать не только презентацию, но и ролики, фотографии, примеры документов.

Таймлайн вебинара как правило состоит из:

1. Вступление:  приветствие, анкетирование, проверка связи.

2. Презентация: основная часть вашего доклада.

3. Вопросы-ответы: отвечаем на вопросы и ответы в чате.

4. Подведение итогов: проводим опрос или анкетирование, уточняем, какие материалы нужны участникам.

А теперь о «программной» составляющей вебинара.

""

Вебинар мы будем организовывать с помощью модного и простого сервиса Zoom. Нам будет достаточно бесплатной версии. Эта программа создана выходцем из Cisco еще в 2011 году. В 2020 она вышла на пик своей популярности. У нее есть десятки конкурентов в виде простого Skype, платных аналогов типа MyOwnConference и даже Youtube (Как запустить трансляцию на YouTube — наша инструкция). Однако мы остановимся на Zoom как на более универсальном сервисе.

""

Для начала вам необходимо зайти на сайт и нажать вверху справа "Зарегистрироваться". После регистрации скачиваем клиент Zoom себе на компьютер и устанавливаем.

""

Затем запускаем ярлык на рабочем столе или из меню "Пуск":

""

Одно из преимуществ Zoom – она легко интегрируется в популярные браузеры:

""

Интерфейс Zoom прост и интуитивен.

""

Для начала зайдем в "Настройки" программы, нажав на шестеренку в верхнем правом углу:

""

В "Настройках" в разделе "Видео" проверьте работоспобность вашей веб-камеры. В разделе "Звук", настройте чувствительность микрофона и проверьте качество записи вашего голоса.

Виртуальный фон в настройках позволит вам спрятать недостатки вашей квартиры или офиса. Вместо обоев у вас будет красивая картинка с природой и архитектурой. Если у вас слабый компьютер – можно заглянуть в раздел "Статистика" и понять, как используется процессор компьютера при трансляции.

""

Вкладка "Чат" в основном окне представляет собой некое подобие чата в Skype.

""

Перейдем во вкладку "Главная".

Перед тем, как запускать вебинар, его нужно запланировать и разослать приглашение всем участникам. Для этого нажмите кнопку "Запланировать". В открывшемся окне выбираем параметры вебинара, его название и время.

""

После этого генерируется письмо со ссылкой на подключение к вебинару.

""

Это очень удобно. Запланированный вебинар появляется во вкладке "Конференции":

""

После этого участник вебинара получает ссылку (и пароль) и подключается к нему, используя Zoom. Вы уже полностью готовы к трансляции? Как же начать вебинар?

Вперед! Жмем на оранжевую кнопку "Новая конференция".

В открывшемся окне видим интерфейс управления конференцией.

""

Вебинар начался.

""

Внизу есть несколько кнопок: "Включить звук", "Включить видео", "Пригласить", "Управлять участниками", "Демонстрация экрана", "Реакции", "Подробнее". Остановимся подробнее на каждой.

Кнопкой "Включить звук" мы выбираем, будут ли слышать вас посетители вебинара. Обязательно включите это. Кнопкой "Включить видео" мы выбираем транслировать видео или нет.

В разделе "Пригласить" мы можем разослать приглашения как существующим контактам, так и новым по e-mail.

""

"Управлять участниками" – открывается окно, где можно видеть, кто просматривает ваш вебинар. Тех, кто нарушает правила вебинара, можно заблокировать. Чуть ниже есть окно чата, где вы можете получать вопросы от участников.

""

"Демонстрация экрана" – одна из основных опций в окне трансляции. Нажав на нее, можно выбрать, что и как транслировать участникам вебинара. Здесь вы можете открыть окно вашей заранее приготовленной презентации в PowerPoint или виртуальную доску и рисовать на ней. Zoom позволяет транслировать любые окна приложений: Chrome, Photoshop, Paint, Word и другие. Если необходимо – можно демонстрировать рабочие столы нескольких участников одновременно.

""

Вверху слева, если кликнуть на "i" можно увидеть информацию о трансляции, пароль, ссылку и название вебинара. Это полезно, когда нужно быстро поделиться ссылкой с новым участником.

""

В Zoom есть возможность записи вебинара. Для этого нужно нажать Alt – R. В конце вебинара не забывайте подвести итоги и дать домашнее задание вашим ученикам. Если велась запись вебинара – вы можете выслать ссылку на почту тем, кто отсутствовал.

Как видите, Zoom – это простое и интуитивно понятное средство для управления вебинарами. Не бойтесь делать первый шаг в онлайн-обучении. Это интересно и современно. Желаем вам успехов и высокой посещаемости онлайн-лекций.