Mozilla тестирует систему адаптации сайтов, которая учитывает интересы пользователей

Mozilla тестирует концепцию адаптации содержимого веб-сайтов к интересам конкретного пользователя, которые определяются браузером на основе его действий в интернете.

Mozilla тестирует концепцию адаптации содержимого веб-сайтов к интересам конкретного пользователя, которые определяются браузером на основе его действий в интернете.

Благодаря такой системе интернет-пользователь при входе на сайт будет иметь возможность сразу получить информацию на интересующую его тематику, даже если это его первое посещение данного ресурса.

Главной задачей, которую ставит пред собой компания Mozilla, является безопасность данных. То есть, интернет-ресурсы будут получать только сводную информацию о предпочтениях человека, а не саму историю работы пользователя. К тому же, у интернет-серфера появится возможность самостоятельно выбирать, каким ресурсам и в каком объеме передавать такие сведения.

В качестве примера выбора тематического контента Mozilla приводит функцию сайта британского издания The Guardian, которая позволяет посетителю убрать с заглавной страницы ресурса не интересующие пользователя новости. Отслеживание интернет-активности широко применяется для показа рекламы, учитывающей предпочтения пользователей.

Участники рекламного рынка сильно критикуют Mozilla за ее действия по защите приватности, которые угрожают онлайн-рекламе. Организация Interactive Advertising Bureau, которая объединяет рекламные компании США, выразила недовольство относительно намерений Mozilla по блокированию браузером Firefox файлов cookie, используемых для таргетированной рекламы. В рамках своей новой инициативы по адаптации контента веб-ресурсов, Mozilla советуется с поставщиками услуг онлайн-рекламы, отмечается в сообщении компании.

Среди поддерживающих инициативу Mozilla — один из крупнейших издателей Германии компания Hubert Burda Media, которая протестирует механизм адаптации контента к интересам пользователей на собственных сайтах. Однако на данный момент концепция находится на ранней стадии реализации.

Как вам новость?