На Международном форуме «БанкИТ» банки обсудят свои перспективы на будущее

На Международном форуме «БанкИТ» руководители банков, бизнес-подразделений и ИТ-специалисты обсудят практически все аспекты работы современных банков.

Международный форум по банковским информационным технологиям «БанкИТ» — крупнейшее бизнес-мероприятие, на которое ежегодно собирается более 1000 специалистов. В юбилейном, десятом по счету форуме, который пройдет в Минске в Президент-отеле 19-21 ноября, примут участие представители 14 стран. Центральной темой обсуждения традиционно станут информационные технологии (ИТ). В то же время, поскольку ими сейчас пронизана вся банковская деятельность, руководители банков, бизнес-подразделений и ИТ-специалисты обсудят практически все аспекты работы современных банков. Особое внимание будет уделено тенденциям и перспективным технологиям.

В своем приветственном слове к участникам мероприятия в прошлом году Председатель Правления Национального банка РБ Надежда Ермакова отметила: «Диалог банков и ИТ-компаний в рамках форума вносит значительный вклад в повышение эффективности использования информационных технологий для улучшения качества и безопасности банковских и финансовых услуг». Надежда Ермакова откроет мероприятие и в этом году. 19 ноября в рамках форума – специальный выделенный день для обсуждения на высоком уровне стратегических вопросов развития отрасли и модернизации экономики, в рамках которого планируется уделить повышенное внимание таким вопросам, как повышение эффективности работы банков, роль и место информатизации в данном процессе, повышение эффективности инвестиций в ИТ, дефицит ИТ-кадров в банковской сфере.

В свою очередь программа форума 20 и 21 ноября будет носить ярко выраженный практический характер. Она разделена по дням тематически согласно основным мировым тенденциям в банковских ИТ и ориентируется на обобщенные организаторами форума запросы банков.

Особое внимание сегодня уделяется развитию систем дистанционного банковского обслуживания и мобильным приложениям. «Еще вчера это направление было новым и модным, а сегодня оно уже неотъемлемая часть жизни. В ближайшие 3-4 года клиентура банков на 80% уйдет на мобильные устройства. Банки это понимают и выделяют на ИТ-развитие данного направления необходимые бюджеты. Между мобильными приложениями разворачивается жесткая конкуренция. Время покажет, кто выиграл эту гонку, смог сделать свое приложение более совершенным и удобным для пользователей», — комментирует ситуацию генеральный директор компании СофтКлуб Владимир Сиротко.

Будут обсуждаться на форуме и технологии, которые только предстоит внедрить. Пластиковые банковские карточки уже стали привычным явлением: большинство граждан нашей страны хорошо знает их преимущества и недостатки. Однако пользователям скоро предстоит взглянуть на карточки по-новому. Ожидается выход на рынок бесконтактных карт с дополнительными функциями. Над чем работает, в частности, компания IBA.

«В мире реализовано множество успешных проектов, позволяющих осуществлять персонификацию граждан в различных социальных процессах. Банковская карточка может выступать не только платежным инструментом, но и социальным идентификатором. В таком случае мы получаем ряд дополнительных возможностей, к примеру, возможность адресно применять социальные льготы. А использование бесконтактных технологий в перспективе поможет решить вопросы уменьшения стоимости банковских транзакций, создания более безопасных электронных кошельков для оплаты товаров и различных услуг. При этом для работы с такими новыми карточками, пополнения прикрепленных к ним счетов активно может быть задействована существующая банковская инфраструктура: банковские терминалы, инфокиоски и т.д.», — поясняет Леонид Бокун, директор по развитию бизнеса IBA Minsk.

В настоящее время компания IBA участвует в создании первой в Беларуси автоматизированной системы оплаты и контроля проезда в коммунальном пассажирском транспорте, а также в ряде проектов по развитию дистанционного банковского обслуживания. Таким образом, широкое распространение транспортных бесконтактных смарт-карт и других новых карточных продуктов – дело самого ближайшего времени.

Усиливающаяся конкуренция на рынке банковских услуг заставляет банки ежедневно искать и применять эффективные методы и практики управления. В частности, в мире есть тенденции вывода обеспечивающих процессов за пределы банков, формирования специализированных сервисных компаний в рамках холдингов.

Словом, банки в Беларуси являются первопроходцами, которые способны проторить дорогу внедрению новых эффективных технологий и для других секторов экономики страны. Эта тема также будет одной из важных на X Международном форуме по банковским информационным технологиям «БанкИТ».

Как вам новость?
Головоломки