Почему в мире нет идеальной платформы для дистанционного обучения школьников?

В новом выпуске на YouTube-канале ITitov Дмитрий Титов поднял тему дистанционного образования для школьников. Автор и ведущий собрал советы и лайфхаки частных школ о том, какие инструменты сегодня помогут учиться на удалёнке.

""

Например, частная IT-школа MyFreedom легко перешла на онлайн и видит в этом преимущество для будущих программистов, потому что такая ситуация погружает их в реальную среду. Не ходить офис, принимать решения дистанционно — с этим сталкивались айтишники и без пандемии. У частной школы есть проблемы куда серьезнее. Что делать с пустыми аудиториями?

"Мы только заехали в новый офис и начали решать проблемы. Как спасать школу, людей? Всё пересчитали, сделали другую финансовую стратегию и нам пришлось от половины офиса отказаться", — рассказывает основатель IT-школы MyFreedom Елена Динман.

Самые сложные времена сегодня у школ робототехники. Собрать робота через Zoom под контролем учителя невозможно. Приходится перестраивать систему подготовки учеников и обучать их только программированию этих конструкторов.

"Все наши площадки открыты, но они пустые. Это очень грустно. Мы портфельная компания Zubr Capital, и ребята очень сильно нам помогают. Мы реально потеряли выручку в 100%", — делится новостями c Дмитрием Титовым директор Robolab Дмитрий Гаев.

Если перейти на дистанционное обучение, то вскрывается много «болячек». Некоторые предметы просто нельзя перенести в онлайн.

"Есть предметы, которые ты не всегда можешь перевести в онлайн. Когда ребенок отвечает стихотворение наизусть или изложение. Мне кажется, когда коронавирус закончится, образование ожидает полное преобразование. Если посмотреть на школу, в которую я ходил и в которую ходят современные дети, то она абсолютно ничем не отличается", — отмечает директор Ассоциации «Образование для будущего» Александр Хомич.

Один из главных вопросов с переходом на «дистант» — технический. Не у всех есть по компьютеру на каждого члена семьи. Тяжелее всего ситуация с обучением в начальной школе.

"Очень тяжело с первоклашками, потому что требуется присутствие взрослого во время занятия, а они не всегда могут быть рядом. Еще одно из препятствий — это отсутствие компьютера у ребенка. Есть смартфон, но это не то средство, которое сегодня позволяет полноценно учиться дома", — комментирует ситуацию директор ITeen Academy Ирина Васильева.

По мнению соучредителя частной школы LuCh Валентины Чекан, дистанционное образование сегодня — это стресс для школьника. В этой ситуации важно поддержать каждого ученика индивидуально.

"Нужно очень хорошо работать с обратной связью и диагностикой каждого школьника. Мы хотим, чтобы выбор за будущую профессию стоял перед самим учеником уже на этапе средней школы".

"Есть фонд ЮНИСЕФ, который занимается аналитикой в сфере образования. Многие говорят, что дистанционное обучение — это крайне неэффективная форма", — продолжает директор часной школы LuCh Евгений Луферчик, когда речь заходит про пользу дистанционного обучения.

А теперь шок-контент. Единой платформы для онлайн-обучения детей нет ни в одной стране мира. С этим согласны все герои нового выпуска ITitov. Сложность создания такой системы заключается не только в технической части, но и в организационной.

"Такую платформу ещё нигде не организовали, поэтому не надо говорить, что мы отстали от всех, но у меня есть прогнозы, кто может это сделать первым", — делится своими прогнозами Евгений Ливянт – соучредитель Центра «100 баллов».

Кто первым может создать уникальную дистанционную платформу для обучения школьников? Как дети начинают создавать свои бизнесы благодаря дополнительным курсам? А также лайфхаки и советы по дистанционному обучению в новом выпуске на YouTube-канале ITitov. 

 

 

Как вам новость?
Головоломки