«Пока увешанный камерами аватар отстреливался от зомби, бригада МЧС оцепила здание». Как проходят онлайн-квесты живого действия

24.06.2020 08:55
Технологии Фото
Один из новых, эксклюзивных для Беларуси форматов –

Жизнь не стоит на месте, и порой неординарные обстоятельства подталкивают к смене привычного формата досуга на свежие, даже более интересные сценарии. В этом плане 2020-й, похоже, стал годом не столько кризиса, сколько беспрецедентной креативности и диджитализации чувствительной к требованиям социального дистанцирования event-индустрии. Уже в этом сезоне сфера развлечений предлагает массу необычных форматов мероприятий и оригинальных направлений коллективного отдыха, которые помогают сохранить ощущение командного единства в режиме онлайн и изменяют представление о современных технологиях вовлеченности в процесс игры.

Один из новых, эксклюзивных для Беларуси форматов – онлайн-квесты живого действия – сочетает в себе самые привлекательные грани игр в виртуальном пространстве и участия в динамичных квестах в реальном времени. Вместе с организатором «безопасных квестов» Александром Раком разбираемся в технических нюансах реализации игр и механике удаленного управления живыми персонажами.

О новых виртуальных играх в реальности

Наши онлайн-квесты с живыми актерами – пока эксклюзивный для Беларуси формат виртуальных развлечений в реальности. По сути, этот новый продукт представляет собой специфический сплав популярных направлений досуга – онлайн- и оффлайн-квестов, компьютерных игр и театрализованной постановки. При этом сценарий квеста разворачивается в реальном времени, в реально существующих локациях, с запутанными сюжетными линиями и одушевленными – управляемыми в онлайн режиме – персонажами. Как и в любую сетевую игру, в онлайн-квест живого действия можно играть удаленно не только из Минска или Беларуси, а фактически из любой точки планеты.

Тематика квестов может быть самой разнообразной: от сражений Второй Мировой войны и исследований Зоны отселения до космических пришельцев и экспериментов с лабораторной вакциной – в последние месяцы особенно востребованный сюжет! (смеется)

В качестве необычного способа интересно провести свободное время онлайн-квесты живого действия довольно универсальны и подойдут как для корпоративного тимбидинга, так и для небольшой компании друзей. Учитывая, что формат любопытный, но пока не особо раскрученный, наши модераторы постоянно вовлечены в процесс и помогают подобрать оптимальный сценарий игры исходя из запросов заказчика.

 

О механике взаимодействия с живым игровым персонажем

С точки зрения механики управления новый формат онлайн-квеста похож на компьютерную игру от первого лица. Ты перемещаешься по игровому пространству и видишь глазами так называемого аватара – живого персонажа, актера – на котором закреплены несколько камер, транслирующих происходящее в реальном времени на интернет-площадку, как правило, на Youtube. При необходимости можно переключаться на камеры общего вида, которые размещены в различных помещениях и локациях. Аватар снабжен наушниками и гарнитурой, посредством которых ему отдаются команды и сигналы к действию и через которые он может общаться с командой по ту сторону монитора.

 

О специфике командного управления

В рамках онлайн-квеста участник выполняет роль мозгового центра, который думает за аватара и подсказывает ему, как поступить в той или иной ситуации. В игре предусмотрены варианты индивидуального и командного управления. Во втором случае задачи квеста решают одновременно несколько человек, которые изучают варианты развития событий, обсуждают оптимальное действие и затем принимают решение. Аватар взаимодействует со всеми игроками, ведет диалог, дает пояснения, задает уточняющие вопросы. Но изначально для того чтобы исключить игровую анархию в каждой команде назначается капитан, который закрепляется в инструкции к игре. Именно он, выслушав аргументы членов коллектива, озвучивает итоговый сигнал аватару. Учитывая динамичность игры, как правило, все решения принимаются очень быстро. Комфортный объем команды управления аватаром – от 2 до 7 человек.

В масштабной игре с большим количеством участников технически может одновременно присутствовать несколько команд, каждая из которых преследует свою цель в игровом пространстве и управляет своим живым аватаром. Персонажи и их сюжетные линии по сценарию могут пересекаться, а команды посредством своих аватаров – взаимодействовать друг с другом и выполнять определенные действия.

Перед началом квеста все участники получают подробное письмо-инструкцию, которую желательно изучить, чтобы понимать правила игровой вселенной и нюансы прохождения заданий. Помимо этого, в каждой игре есть свой модератор, который всегда присутствует онлайн, помогает освоиться с управлением и разобраться в технических нюансах. Его консультация особенно актуальна в сложных ролевых сюжетах, где для каждого игрока команды предусматриваются отдельные задачи – индивидуальные внутренние квесты, которые проходят через всю игру помимо выполнения коллективной миссии.

Кстати, если члены команды принимают заведомо неправильное решение и настаивают на его выполнении (например, требовать прыгнуть с девятого этажа здания или войти в комнату, из которой доносится запах газа), по сценарию игровой аватар может погибнуть. По правилам у каждого аватара есть всего две жизни, потратив которые, ты заканчиваешь игру.

О выборе и оформлении игровых локаций

Одно из главных преимуществ онлайн-квестов живого действия – большая территория игровой вселенной с масштабным, почти неограниченным пространством. В классических локациях квестов в реальности – закрытых квест-румах – мы сильно ограничены размером помещения. В формате онлайн-управления сюжеты могут происходить на площадках свыше 1000 квадратных метров, задействовать лесные массивы, промышленные объекты, огромные территории.  

На сегодняшний день мы на постоянной основе используем несколько столичных локаций, которые выбираются в зависимости от тематики квеста и специально оформляются, декорируются, трансформируются под каждый отдельный сюжет. Чаще всего потоковых сценариев не получается: каждая деталь площадки прорабатывается эксклюзивно под конкретного клиента. Это усложняет нашу работу как организаторов – но является несомненным плюсом для участников квеста, которые, таким образом, гарантированно получают совершенно уникальный игровой продукт.

 

О балансе между спецэффектами и реалистичностью

В зависимости от сюжета и бюджета заказчика игру можно насытить любым объемом спецэффектов, техники, пиротехники, сложных тематических декораций и элементов дополненной реальности. Безусловно, мы используем визуальные спецэффекты, однако, стараемся не злоупотреблять. В основном квест завязан на хорошую актерскую игру и психологический аспект. Ведь ключевое преимущество онлайн-квеста с живыми актерами перед компьютерной игрой строится как раз на максимальной реалистичности, осознании того, что действие происходит не в виртуальном мире. Аватар – не смоделированный герой, а живой человек, через которого ты присутствуешь в игровом пространстве, которое существует на самом деле.

По сюжету каждой тематической игры для аватара продумана своя легенда. Однако в онлайн-квесте живого действия появляется не только главный герой, но и другие игровые персонажи – актеры, которые отыгрывают свои роли согласно сюжетным ходам, даже если аватар не появится в их локации. При взаимодействии второстепенных персонажей с командой управления сценарий может развиваться разными путями в зависимости от действий аватара. Чаще всего в ходе квеста отыгрывается линейный сюжет. Однако, по сценарию аватар и другие герои не просто сухо, механически выполняют необходимый набор задач: все-таки мы подключаем профессиональных актеров, которые шутят, эмоционально реагируют на происходящее и превращают процесс взаимодействия с командой в живой, остроумный, интересный диалог.

О курьезных случаях и опыте организации

Учитывая, что формат квестов сравнительно новый, на первоначальном этапе тестирования и реализации приходилось учиться на собственном опыте и в процессе улаживать некоторые технические и организационные нюансы.

Забавный случай произошел на одном из последних тематических квестов. Действие разворачивалось на площадке бывших военных казарм. Мы договорились с партнерами-арендодателями и задействовали несколько этажей огромного здания и прилежащую территорию. Последовательность действий игроков по сюжету квеста была линейной – это означает, что, не выполнив одно из заданий, на каком-то этапе ты не сможешь продвинуться дальше.

В одной из запертых комнат на третьем этаже находился игровой персонаж, который громко кричал, молил о помощи.  По сюжету его нужно было спасти, однако игроки с ходу решили, что в этом помещении аватара поджидает ловушка, и прошли мимо, оставив истошные вопли без внимания. На протяжении двадцати минут ничего не подозревающий, привязанный к койке актер, согласно ролевому сценарию, шумел, требовал к себе внимания, звал на помощь…

Обойдя все локации и выполнив менее существенные задания, команда игроков в конце концов уперлась в сюжетный тупик. Аватару в итоге пришлось войти в комнату, развитие квеста продолжилось, актер сыграл необходимую роль, после чего покинул площадку и скрылся в технической зоне.

До конца квеста оставалось совсем немного времени, когда актер, переодевшись и смыв грим, подошел и поинтересовался у модераторов: «А что, у МЧС сегодня какие-то учения на территории части?» Мы выглянули в окно – перед зданием стоит пожарная машина, две бригады МЧС и наряд милиции, которые получают указания и начинают оцеплять казармы.  

…В этот момент в одном из темных коридоров увешанный камерами аватар отстреливается от зомби, и мы понимаем, что если сейчас начнется штурм здания – сюжет квеста для всех причастных, мягко говоря, рискует обрести неожиданный поворот! (смеется)

К счастью, удалось оперативно уладить ситуацию. Организация наших игр легальна и сопровождается необходимыми разрешениями. Однако представителей силовых структур предсказуемо привлекли крики о помощи, которые продолжались на протяжении гораздо более длительного времени, чем было предусмотрено по сценарию.

После этого курьезного происшествия мы сделали для себя ценные выводы: теперь детально проговариваем механику игры также с собственниками локаций и службами безопасности, а на входах в игровое пространство предварительно оставляем контактную информацию и объявление о том, что на территории ведутся съемки.

О разработке актуальных форматов досуга и будущем индустрии развлечений

Как event-агентство полного цикла, команда «Берсерк» давно занимается организацией мероприятий оффлайн-формата. Но с учетом сложившихся в текущем году обстоятельств и реалий удаленной работы, карантина, самоизоляции, требований социального дистанцирования, наша индустрия стала одной из первых сфер, которая прочувствовала на себе острый кризис в связи с пандемией коронавируса. Фактически, живой формат взаимодействия стал на время неактуальным, а потому традиционные решения сферы развлечений нуждались в кардинальной трансформации.

Впервые над организацией онлайн-квестов живого действия мы задумались еще года полтора назад. В то время были популярными симуляторы, в которых использовались заранее подготовленные видеозаписи альтернативных развитий сюжета. В зависимости от выбора игроком тех или иных действий на экран транслировались готовые видеоролики. Однако, мы настроились усовершенствовать и детально проработать похожий онлайн-квест, главная фишка которого – двухстороннее взаимодействие с живым игровым персонажем в режиме реального времени. Задачей была не разработка виртуальной иллюзии, а создание атмосферы стопроцентного погружения в происходящее.

Лишь в марте 2020-го неблагополучная, казалось бы, ситуация подтолкнула нас всерьез приступить к реализации этого проекта. Онлайн-квесты с живыми актерами оказались одним из наиболее востребованных форматов командного досуга в условиях вынужденного ограничения передвижения. Для Беларуси это пока новый, эксклюзивный продукт, к которому мы надеемся привлечь больше внимания и который планируем качественно развивать в будущем.

Автор: Анастасия Дубовик