Продавцы eBay отказываются пересылать товары в Россию

 Открытое письмо о проблемах с доставкой товаров через "Почту России" появилось на прошлой неделе на ebay-forum.ru. В письме говорится, что с января 2010 года у "Почты России" "резко ухудшилось качество предоставляемых услуг". Некоторые покупатели получают посылки, отправленные еще в ноябре прошлого года

Проблемы коснулись не только обычных посылок, но и доставляемых службой эксперсс-доставки «Почты России» — EMS. «С начала текущего года доставка EMS-отправлений из Китая и США теперь может достигать двух месяцев», — говорится в письме, которое цитирует «Коммерсант».

Проблемы с доставкой зачастую лишают россиян права покупать товары на зарубежных интернет-ресурсах. В частности, многие продавцы аукциона eBay вынуждены были отказаться от продажи своих товаров жителям России.

Если доставка по городу, например, курьер по Москве, работает безотказно, то служба доставки зарубежных кампаний не всегда может точно и вовремя доставить товары по России.

Согласно правилам eBay, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег чревато блокированием аккаунта продавца, поэтому многие из них сейчас предпочитают не работать с Россией.

Проблемы с покупками возникают и в других интернет-магазинах — они просто отказывают клиентам из России в оформлении заказа.

К середине марта этого года eBay пообещала запустить русскоязычную версию портала. Кроме русификации интерфейса для российских пользователей, цены будут пересчитываться в рубли, а поисковые запросы на русском будут автоматически переводиться на английский.

Запуск русскоязычной версии eBay объяснил надеждами на рост популярности интернет-торговли среди россиян. Все расчеты будут проходить через принадлежащую eBay систему электронных платежей PayPal. По оценкам ИК «Финам», в 2009 году россияне через eBay провели платежей не менее чем на 50 млн. долларов.

В пресс-службе «Почты России» признают, что сейчас в пункте международного почтового обмена Москвы «имеют место случаи несвоевременной обработки международной почты, поступающей на адреса получателей на территории России из-за рубежа».

В «Почте России» объясняют это ростом почтовых отправлений на 64% в январе-феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Чтобы исправить ситуацию, предприятие перенаправляет часть почты на обработку и таможенное оформление в другие пункты международного почтового обмена, а также увеличивает число рабочих мест. 

Как вам новость?