QR-код как действенный инструмент маркетинга

QR-кодами и 3D-панорамами уже никого не удивишь. Но всю правду о том, как использовать эти две технологии в качестве действенного маркетингового инструмента, знает Юрий Цвирко — директор ОДО "Мобил Авто Хэлп Компани".

Маркетинг — неотъемлемая часть современного бизнеса. А современность — ну просто не возможна без инноваций и свежего взгляда на знакомые вещи

QR-кодами и 3D-панорамами уже никого не удивишь. Но всю правду о том, как использовать эти две технологии в качестве действенного маркетингового инструмента, знает Юрий Цвирко — директор ОДО «Мобил Авто Хэлп Компани», спикер конференции САММИТ ДИРЕКТОРОВ.

QR-код как действенный инструмент маркетинга

Юрий, расскажите, с какой страны Беларуси следует брать пример в сфере использования современных технологий на рынке рекламы?

А надо ли брать пример? С одной стороны, не стоит изобретать велосипед, если он уже изобретён, с другой стороны, маркетинг — это путь инноваций и нестандартных решений, поэтому нужно быть открытым ко всему новому и постоянно изучать современные тренды, анализировать их эффективность и лучшее внедрять у себя.

Классический путь копирования успешных решений у других стран без адаптации к нашей действительности — малоэффективен. В каждой стране что-то своё. Всегда должна быть привязка к менталитету. Если мы берём Европу, то там, скажем так, всё более системно, осознанно, чем в Беларуси. Поэтому далеко не всё, будет актуально в нашей стране.

Как Вы считаете, смогут ли современные технологии полностью вытеснить традиционные формы рекламы?

Современные технологии дополняют традиционные формы рекламы, вносят в них свои корректировки и открывают новые информационные каналы. С развитием современных технологий меняется и отношение потребителей к уже прижившимся формам рекламы. Успех будет зависеть от того, насколько эти формы будут соответствовать современному восприятию и ожиданиям.

В своём докладе Вы коснётесь темы QR-кодов. Существует мнение, что QR-индустрия начала гаснуть, так и не разгоревшись в полную силу. Как вам кажется, действительно ли эта технология оказалась не столь удобной, как предполагалось, и её скоро постигнет «судьба пейджеров»?

Пейджеры вытеснил более современный и удобный способ коммуникаций. Вам ведь сейчас показалось бы нелепым, если бы мы начали обмениваться СМС со стационарного телефона на мобильный через оператора.

Что касается QR-индустрии, то, на мой взгляд, эта технология именно сейчас, в период роста рынка мобильных устройств и приложений к ним, становится наиболее востребованной.

Важным фактором, который призывает нас обратить внимание на QR-код, является возможность простого и лёгкого доступа к различным страницам сайтов. Например, представьте, что вам нужно набирать в строке браузера адрес, длиной более 30 или 50 символов. А если это ещё и на мобильном телефоне? Человека легко направить на ваш ресурс, а вот как его направить именно в определённый раздел, где лежит полезная информация, если ссылка находится на печатном носителе? Как ещё можно объединить информацию на печатных носителях и в интернете и стимулировать её просмотр, собрать статистику?

QR-код действительно начал постепенно умирать вскоре после того, как был создан. Но это было в 1994 году в Японии. Произошло это по той причине, что средства связи того времени имели ограниченный функционал. Был компьютер. Но что нужно, чтобы считать QR-код компьютеру? Специальный сканер. Классная «фишка», конечно, но стоя на остановке, я код не считаю — поскольку нечем, а в интернете код не нужен — его с успехом заменяет гиперссылка — она более ёмкая, абсолютно понятная, спрятана в тексте или картинке и с лёгкостью переводит в нужный раздел, даже если путь кажется бесконечно длинным.

Сейчас началась новая жизнь QR-кодов. Кстати, далеко не все компании используют весь потенциал этой технологии. Классический вариант — переход на главную страницу сайта. Но чаще всего нам нужен переход не на главную, а на страницу с акцией, например, или с каким-то ярким предложением. В противном случае приходится ломать голову над тем, как «заставить» клиента добраться в нужное место: делать баннеры, кнопки, прибегать к различным ухищрениям.

Ещё один огромный плюс того, что люди заходят на ваш ресурс с мобильных устройств, в том, что прямо со страницы, одним движением они могут набрать телефон и позвонить вам, если предложение их действительно заинтересует.

Какие технические и маркетинговые новшества ждут нас в индустрии QR-кодов?

Тенденция, которая придёт на смену традиционной форме QR-кодов — это динамичный QR-код. Это когда код остаётся одним и тем же, а информация за ним меняется. Например, мы работаем над пиар-кампанией баскетбольного матча: сначала за кодом пряталось расписание игр, завтра за ним может быть фотоотчёт с игры, а послезавтра там окажется голосование за лучшего участника.

Интересный вариант применения QR-кода – разместить его на визитке. За ним в этом случае может скрываться подробная информация о человеке с фотографией, его портфолио, прайс-листы организации, которую он представляет.

Раз уж мы заговорили о современных тенденциях. Сейчас многие компании отказываются от красивых многоярусных ресурсов в пользу простых, почти одностраничных сайтов, которыми удобно пользоваться с мобильных устройств. Как вы относитесь к этому явлению?

Кто-то делает адаптивные сайты, кто-то использует две самостоятельные версии: и обычную, и мобильную, получая практически два разных ресурса. Здесь важно продумать, что и где будет на сайте располагаться, каналы его продвижения, портрет и особенности клиента, задачи которые должен решать сайт. Сегодня наличие сайта в интернете это уже неотъемлемая часть большинства компаний. А вот ответ на вопросы «Зачем клиент будет посещать ваш сайт?» и «Как сайт будет работать и помогать при этом вашему бизнесу?» пока ещё понимают далеко не все. Из ответов на эти и многие другие вопросы формируется структура и внешний вид сайта.

На конференции САММИТ ДИРЕКТОРОВ Вы расскажете об использовании 3D-панорам в рекламе. В каких случаях выгодно прибегать к этой технологии?

Мы предлагаем новый взгляд на 3D-панорамы — это инструмент в рекламе, в прямых продажах, это инструмент на каждый день во всех сферах бизнеса (самопрезентация, прямые продажи, визитки и печатная продукция, инструмент для менеджера, визуальные эмоции для клиентов и многое другое).

Кстати, упомянутые выше QR-коды тесно связаны с этой технологией. Если мы, допустим, сделаем код-ссылку на красивую 3D-панораму, это будет достаточно эффектно. Главное, чтобы панорама была сделана профессионально.

3D-панорамы в маркетинге не новинка, но мы предлагаем новый взгляд на технологии их использования, значительно расширяя стандартное представление. Успешный маркетинг — это и есть нестандартные взгляды, это всегда немного больше, чем то, к чему мы привыкли. Как говорил Генри Форд: «Если бы я спрашивал, чего хотят люди, они до сих пор ездили бы на повозках».

Насколько дорогостоящая эта технология?

50, 100 или 200 долларов за панораму, это много или мало? Если говорить о классическом исполнении и использовании, то базовая стоимость панорамы от 50 долларов. Цена во многом зависит от объёма обработки – ретуши, эффектов, интерактивных кнопок, дополнительных требований. Но если в итоге у вас получится полноценный рабочий инструмент, которым вы, ваши сотрудники и клиенты сможете пользоваться ежедневно, то затраченные деньги вернуться к вам очень скоро. Это и есть инвестиции в ваше дело — эффективные и относительно не дорогие.

Как много компаний в Беларуси специализируется на создании 3D-панорам? Насколько большие перспективы открываются перед этими компаниями в ближайшем будущем?

Такие компании есть. Как правило, это небольшие компании или индивидуальные предприниматели-фотографы. В большинстве своём они занимают свою нишу и предлагают стандартный для рынка продукт. Тем более, оборудование становится все доступнее и многие процессы автоматизируются. Мы же, в свою очередь, говорим о маркетинговых решениях на базе 3D-панорам и современных технологий.

Перспективы открываются существенные. Маркетинг — это рынок эмоций. Взять хотя бы «хип-хоп-маркетинг» — новую концепцию конкурса БРЭНД ГОДА — она тоже построена на эмоциях. То же самое и решения на базе 3D-панорамам, QR-кодов и других современных технологий.

Как вам новость?
Головоломки