Спамеры и спам: итоги III квартала

"Лаборатория Касперкого" опубликовала свой очередной отчет по мировому спаму. По оценке "ЛК", в III квартале нынешнего года объем трафика незапрошенных сообщений сократился (в сравнении с предыдущим кварталом) на 2,8% и составил 71,5%. Правда, выросло само число вредоносных рассылок — с 3% до 3,9%.

"Лаборатория Касперкого" опубликовала свой очередной отчет по мировому спаму. По оценке "ЛК", в III квартале нынешнего года объем трафика незапрошенных сообщений сократился (в сравнении с предыдущим кварталом) на 2,8% и составил 71,5%. Правда, выросло само число вредоносных рассылок — с 3% до 3,9%.

По мнению экспертов "ЛК", снижение доли спама в III квартале — просто результат общего летнего снижения деловой активности. При этом, однако, есть и долгосрочная сокращения спамерских рассылок. Причина — рекламные сообщения постепенно уходят из электронной почты на другие площадки — в социальные сети, купонные сервисы, контекстную рекламу.

Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков "Лаборатории Касперского", так комментирует спам-результаты квартала: "В III квартале 2012 года злоумышленники отличились изрядной изобретательностью в маскировке спам-сообщений под официальные уведомления. Мы встречали поддельные письма от хостинг-провайдеров, банковских систем, социальных сетей, онлайн-магазинов и других сервисов. В некоторых случаях злоумышленники даже объединяли два приёма социальной инженерии: чтобы заставить пользователя пройти по ссылке, в фальшивых сообщениях от имени популярного сервиса они упоминали некий приз или спецпредложение. В течение последнего года мы наблюдаем две параллельные тенденции: снижение доли незапрошенной корреспонденции и небольшое увеличение количества вредоносных рассылок. Скорее всего, обе тенденции продолжатся в ближайшее время, так как доля почтового мусора снижается за счет ухода из спама рекламодателей, предлагающих честные товары и услуги".

Зато, как констатируют эксперты "ЛК", в III квартале наибольшее внимание спамеров привлекли купонные сервисы. Именно их бренды киберзлоумышленники всё чаще используют для распространения вредоносных ссылок и вложений. Активнее всего ими используется сервис Groupon. Зафиксированы случаи, когда в псевдоофициальной рассылке с новыми предложениями злоумышленники слали пользователям ссылки на ресурс с эксплойтами.

Если же говорить о географии распространения спама, то тут за минувший квартал произошли небольшие изменения. США заметно поднялись в рейтинге стран-источников спама, из-за чего вся Северная Америка набрала 27,05% и в списке спамерских регионов заняла второе место. Но первое место всё равно сохранила за собой Юго-Восточная Азия, на долю которой приходится почти половина мирового спама (49,5%). Третье место вновь заняла Латинская Америка с 7,34%. А вот четвёртое место на этот раз досталось Западной Европе с показателем 6,86%. Это удивительно, но в III квартале Западная Европа резко обогнала по спам-активности Восточную Европу (3,64%).

 

Как вам новость?
Головоломки