В Беларуси не было Интернета трое суток. Кто компенсирует?

Утром 12 августа в Беларуси восстановился доступ в Интернет. Как отмечают пользователи, все еще возникают трудности с доступом к некоторым сайтам, но наконец заработали мессенджеры, которые были практически полностью недоступны почти трое суток.

Оператор мобильной связи А1 рассказал, каким образом будет осуществляться компенсация из-за недоступности интернет-сервисов.  На сайте компании говорится следующее:

«В связи со сложностями с доступом к некоторым сервисам через мобильный и фиксированный интернет по независящим от компании причинам, руководством А1 принято решение о проведении корректировок абонентских плат абонентам мобильной связи, а также клиентам домашнего интернета и телевидения (физическим лицам) за трое суток в период с 9 августа по 11 августа включительно, в соответствии со следующим алгоритмом:

1) Абонентам мобильной связи, пользующимися тарифами, в абонентскую плату которых вместе с голосовыми сервисами включен пакет интернет-трафика, будет предоставлена компенсация:

на тарифных планах с объемом включенного трафика от 500 МБ до 9 ГБ – в размере 30% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса;

на тарифных планах с объемом включенного трафика от 10 ГБ – в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса;

абонентам мобильного интернета, пользующимся тарифами/платными интернет-пакетами, включая роуминг-пакеты, в абонентскую плату/стоимость пакетов которых включен только интернет-трафик, вне зависимости от объема и скорости, будет предоставлена компенсация в размере 100% от ежедневной абонентской платы/стоимости пакета за каждый день отсутствия сервиса.

Корректировки абонентских плат на тарифных планах, не включающих услугу передачи данных, а также с включенным пакетом интернет-трафика менее 500 МБ, производиться не будут.

2) Aбонентам домашнего интернета и телевидения VOKA будет предоставлена компенсация:

на тарифных планах домашнего интернета без включенного видеосервиса VOKA – в размере 100% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса;

на тарифных планах домашнего интернета, в абонентскую плату которых включен видеосервис VOKA – в размере 50% ежедневной абонентской платы за каждый день отсутствия сервиса.

Корректировки абонентских плат путем зачисления на баланс начнут проводиться в автоматическом режиме в соответствии с описанным алгоритмом, начиная с 16 августа, о чем абоненты получат соответствующие уведомления».

На сайте МТС пока информации о компенсации не появилось:

«Уважаемые абоненты! В связи со сложностями и ограничениями со стороны внешних провайдеров у абонентов МТС наблюдается ухудшение в работе сервисов передачи данных. К сожалению, у нас нет информации о сроках восстановления сервисов и услуг. Информация о размере и порядке компенсации будет объявлена после восстановления работы интернет-сервисов. Выражаем сожаление о сложившейся ситуации».

Аналогичное сообщении опубликовано и на странице оператора life:):

«Сложности с доступом к услугам связи происходят по причинам, которые находятся на стороне внешних провайдеров. Информация о размере и порядке компенсации будет объявлена после восстановления доступа к услугам. К сожалению, мы не знаем, когда ситуация изменится, и ждем улучшений вместе с вами».

https://telegraf.news/politika/lukashenko-govorit-chto-internet-v-belarusi-blokirujut-iz-za-granicy/

Как сообщает TTT.BY, сегодня, 12 августа, руководители компаний, которые входят в ПВТ, планируют передать администрации «Парка высоких технологий» обращение по поводу неработающего Интернета. Инициатива исходила от участников Belarus IT CEO Club.

Сообщается, что данное обращение уже подписали такие компании как Flatlogic, Cortlex, IdeaSoft, Bamboo Group, MapData, Celadon, ForteGroup, DataRocket, Solvd, Gismart, Akveo, *instinctools, «Ханзеком БАЙ», Orangesoft, Abiatec, DashBouquet, Rozum Robotics, Aiolane и ряд других.

«В Республике Беларусь с утра 9-го августа существуют ограничения доступа к сети интернет, существенно влияющие на деятельность компаний-резидентов Парка. Каждый час отсутствия интернета негативно сказывается на деловой репутации как компаний, так и страны в целом. Более того, компании несут прямые финансовые потери в связи с отсутствием возможности вести деловую активность, а также оказывать свои услуги в полной мере. Мы, нижеподписавшиеся руководители компаний-резидентов ПВТ, просим администрацию Парка, как орган, представляющий интересы компаний перед государством, оказать всесильную помощь в скорейшем решении данной проблемы, а также разъяснить возможные экономические последствия отсутствия интернета вышестоящим органам», — цитирует часть обращения dev.by.

Как вам новость?
Головоломки