Viber: платформа для общения с вашей аудиторией

01.10.2020 13:06
Технологии
Мировые тренды говорят о том, что пользователи мигрируют

Мировые тренды говорят о том, что пользователи мигрируют в приложения для обмена сообщениями — они переходят в мессенджеры. Следуя за своей аудиторией, бренды все чаще отдают предпочтение продвижению через мессенджеры, ведь законы современного маркетинга говорят: быть там, где твоя аудитория, и говорить с ней на понятном языке.

Viber — лидирующее приложение для общения в Беларуси по количеству активных пользователей. По статистике компании за 2019 год в нем зарегистрированы три четверти населения страны (76%). Кроме безграничных возможностей для связи мессенджер предлагает большой набор инструментов для общения брендов со своей аудиторией: сообщества, стикеры, чат-боты.

 

Сообщества – возможность быть ближе

Сообщества — один из самых популярных инструментов для прямого взаимодействия с аудиторией в Viber. Это неудивительно, ведь создать и продвигать свое сообщество может любой пользователь, компания или общественная организация абсолютно бесплатно. Инструмент позволяет собрать свою аудиторию в одном месте, чтобы всегда оставаться с ней на связи, общаться, рассказывать актуальные новости. А дополнительный функционал сообществ, такой как опросы, викторины, реакции, закрепленные сообщения, возможность отправки текстовых, медийных сообщений и ссылок на внешние ресурсы помогают разнообразить контент.

Сообщества можно назвать аналогом групп в социальных сетях, но в отличие от соцсетей, где смарт-лента не показывает большую часть ваших новостей подписчику, эти инструменты не позволяют аудитории терять вас.

Свои сообщества в Viber уже ведут сотни компаний, фондов и социальных проектов, медиа. В Беларуси одно из самых популярных сообщество Tut.by, в котором более 140 тысяч пользователей подписаны на контент медиа.

 

Стикеры – вместо тысячи слов

Все любят эти забавные наклейки и с удовольствием ими обмениваются. Отсюда и их высокая виральность – 1 стикер в Viber пересылают в среднем 6 раз. Брендированный стикерпак поможет задать нужный тон общения, выразить свою индивидуальность, увеличить охват и вовлеченность аудитории.

Брендированный стикерпак можно привязать в своему сообществу или чат-боту (о них ниже), что позволяет привлечь в свое комьюнити аудиторию. Каждый второй активный пользователь Viber пользуется стикерами. Около 2 миллиардов стикеров отправляется в Viber каждый месяц. В странах СНГ  примерно 500 миллионов.

 

Чат-боты – поддержка 24/7

Чат-бот в Viber – аналог мобильного приложения, но технология более простая в разработке и не требует больших ресурсов для запуска. Бот в Viber всегда под рукой. Это удобно, ведь в мессенджере пользователь находится постоянно, и нет необходимости скачивать отдельное мобильное приложение и заполнять память телефона.

Трое из четырех пользователей Viber общаются с ботами любимых брендов, и 80% считают, что умные помощники значительно улучшают клиентский сервис. Боты мгновенно отвечают на вопросы пользователей в любое время суток. С помощью ботов можно не только решать простые запросы пользователей, но и генерировать новые лиды с помощью актуальных новостей, эксклюзивного контента и конкурсов.

Функционал бота может быть самым разным. Например, в Болгарии через чат-бот Viber можно вызвать такси. В России разные регионы, включая Москву, используют чат-бот в Viber для приема показаний счетчиков воды и электроэнергии. В чат-боте курьерской службы СДЭК в России аудитория насчитывает уже более 1,9 млн пользователей. Стоит отметить, что каждый месяц по всем каналам в компанию поступают сотни тысяч обращений. Почти половина из них приходится на чат-бот СДЭК в Viber, что позволяет разгрузить работу курьерской службы.

Сегодня аудитория хочет решить максимум своих вопрос через одно приложение. Поэтому мессенджеры стремятся стать универсальной платформой для решения большого количества самых разных задач. В одном приложении можно общаться с друзьями и родными, решать рабочие вопросы онлайн, потреблять контент, взаимодействовать с брендами.