Visa Tap to Phone меняет систему приема платежей для предпринимателей по всему миру

Технология Tap to Phone, которая сегодня доступна более чем на 15 рынках мира, включая Беларусь, позволяет предприятиям принимать бесконтактные платежи на любом устройстве Android со встроенным NFC-модулем без необходимости устанавливать дополнительное оборудование

По мере того как мир все чаще переходит на цифровые платежи в условиях COVID-19, простое мобильное приложение может помочь миллионам предпринимателей по всему миру быстро и безопасно принимать бесконтактную оплату, делая оформление заказов удобнее для клиентов. После пилотного внедрения Visa Tap to Phone в прошлом году компания Visa (NYSE: V) сегодня объявила о доступности технологии на более чем в 15 странах мира с планами расширения в США и привлечения более 35 новых партнеров, включая партнеров Visa Ready for Tap to Phone.

Tap to Phone превращает смартфоны или планшеты Android в бесконтактные терминалы для точек продаж (softPOS) без дополнительного оборудования. Этот экономически выгодный инструмент помогает предприятиям легко стать частью цифровой экономики и улучшить оборот, обеспечивая прием бесконтактных платежей повсеместно и в любое время. Tap to Phone является частью программы Visa по поддержке 50 миллионов малых и микропредприятий в цифровой среде. Уже сейчас количество предпринимателей, использующих Tap to Phone, выросло на 200% за последний год, и теперь услуга доступна во многих странах Европы, Ближнего Востока, Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Недавно Tap to Phone был запущен в Беларуси, Украине, Казахстане, Малайзии, Перу, России и Южной Африке, совсем скоро им смогут воспользоваться в Бразилии, Италии, Великобритании и других странах.

Возможности для пользователей Tap to Phone в цифрах:

  • 2 миллиарда устройств Android по всему миру могут использоваться как устройства для приема платежей[1].
  • Решение Tap to Phone открывает особые перспективы для 180 миллионов микро- и малых предприятий по всему миру, где на многих развивающихся рынках сейчас менее 10% из них принимают электронные платежи[2].
  • В опросе, проведенном Visa[3], 63% представителей микро- и малого бизнеса заявили, что они склонны использовать Tap to Phone, и более 50% потребителей заявили, что они хотят оплачивать покупки с помощью Tap to Phone при условии доступности в точке продажи.

«Всего пять лет назад Visa открыла для пользователей возможность совершать платежи с помощью телефона или практически любого другого устройства, а сегодня мы предоставляем владельцам этих устройств еще больший комфорт в приеме платежей с помощью решения Visa Tap to Phone, – отмечает Мэри Кей Боуман, глобальный директор отдела решений для покупателей и торгово-сервисных предприятий, Visa. Учитывая доступность технологии для миллиардов телефонов по всему миру, возможности, которые появляются с их подключением в качестве устройств приема платежей, огромны. Visa Tap to Phone может стать одним из самых действенных способов переосмыслить опыт совершения покупок офлайн».

Уровень распространения бесконтактных платежей стремительно растет в эпоху COVID-19. По данным Visa, количество бесконтактных платежей выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года[4]. В недавнем опросе Visa почти половина потребителей (48%) заявили, что не будут совершать покупки в магазине, который предлагает только способы оплаты, требующие контакта с кассиром или с устройством для считывания карт[5], поэтому для торгово-сервисных предприятий критически важно расширить методы приема платежей и не ограничиваться наличными.

Выход на новый уровень офлайн-оплат, не ограниченных POS-терминалом

Согласно данным Visa[6], ежедневное питание, транспортные расходы и покупка продуктов – самые распространенные категории использования решений softPOS. Тем не менее, Tap to Phone может улучшить потребительский опыт другими способами, включая:

  • Уменьшение очередей: при обязательном социальном дистанцировании на 1,5 метра очереди могут становиться еще больше. Tap to Phone помогает быстро принять платеж у клиентов в любом месте магазина.
  • Транспорт: в Беларуси и Японии компания Visa первой продемонстрировала, как функция Tap to Phone может помочь устранить необходимость в отдельных билетах и валидаторах.
  • Повсеместный и сервис-ориентированный бизнес: осуществляйте продажи в любом месте и получайте оплату мгновенно без POS-терминала или дополнительных платежных аксессуаров.
  • Оплата при доставке: Tap to Phone способствует упрощению процесса оплаты покупок при доставке, устраняя необходимость в наличных средствах и касании во время транзакции.

«Обеспечение доступа к глобальным инновационным технологиям – одно из приоритетных направлений деятельности компании Visa. Благодаря нашим банкам-партнерам в Беларуси решение Tap to Phone стало доступным белорусским торговцам и партнерам одним из первых в мире. Внедрив решение Visa Tap to Phone во всем транспорте города Борисова, Беларусь в очередной раз доказала не только глобальное лидерство в транспортной сфере, но и высокий уровень готовности общества к изменениям. Уверены, что такая удобная и доступная технология как Tap to Phone станет востребованной для оплаты товаров и услуг в самых различных сферах бизнеса в Беларуси», – прокомментировала Светлана Чирва, региональный менеджер Visa в Беларуси, Украине и Молдове.

«Это потрясающе! POS-терминал превратился в приложение для Android, и теперь бизнес может использовать для приема оплат практически неограниченное количество устройств на базе Android. Сертифицированный Visa PIN-код для технологии Tap to Phone снимает все ограничения на транзакции и обеспечивает более удобные бесконтактные платежи для пользователей. Чтобы превратить обычный смартфон в POS-терминал, не требуется специального оборудования, знаний или навыков. Это уменьшает время и бюджет, потраченные на установку приема бесконтактных платежей и легкое масштабирование бизнеса. Я уверен, что Tap to Phone – это новый этап эволюции платежей, который уже произошел», – поделился Вадим Смотряев, технический директор IBA Group.

Напомним, что 15 июня в Беларуси Visa совместно с Приорбанком объявили о коммерческом запуске Tap to Phone, а уже 24 сентября совместно с БПС-Сбербанк, IBA Group и Борисовским райисполкомом в пилотном режиме запустили бесконтактную систему оплаты проезда во всем общественном транспорте города Борисов при помощи новой технологии. Для расчета требуется поднести бесконтактную платежную карту к смартфону кондуктора. На бесконтактную оплату перешли автобусы райцентра на всех городских маршрутах.

«Пользоваться смартфоном для оплаты покупок уже стало трендом. Но возможность принимать платежи с помощью смартфона — это действительно революционная идея. Мы знали о том, что для клиента полноценное оборудование для приема безналичных платежей — часто сложно и дорого. Нам очень хотелось решить эту проблему, и мы рады, что вместе с компанией Visa это удалось. Пользоваться Prior SoftPos выгодно, легко и безопасно. Надеемся, что новая технология поможет нашим клиентам развивать свой бизнес еще эффективнее,»  — отметила Юлия Чайковская, начальника отдела развития бизнеса департамента по работе с малыми и средними предприятиями Приорбанка.

«Технология трансформирует гаджеты в устройства по приему платежей, что позволяет менять привычную реальность в разных сферах и это очень созвучно с философией нашего бренда, – отмечает Исполнительный директор БПС-Сбербанка Марина Осиповская, – В сентябре мы, совместно с компанией Visa и нашими партнерами, презентовали жителям Борисова  новацию по бесконтактной оплате проезда в наземном транспорте. В сердце ее архитектуры  технология  Tap to Phone. Это отличный пример сотрудничества, когда инновационные лидеры делятся своей экспертизой и it-потенциалом, чтобы открывать белорусам доступ к современным решениям».

Создание глобальной партнерской сети для ускорения доступности продуктов

Также сегодня объявили о том, что программа Visa Ready для Tap to Phone поможет быстро отслеживать доступность продуктов по всему миру и сократить время функциональной оценки для провайдеров решений с почти двух месяцев до нескольких часов. Visa Ready для Tap to Phone теперь позволяет технологическим компаниям пройти сертификацию Visa Ready, предоставляя предпринимателям уверенность в том, что это технологическое решение соответствует высоким стандартам безопасности Visa. Первыми участниками Visa Ready для Tap to Phone являются IBA Group, Techno, Cellfie, Центр корпоративных технологий M4Bank, Digitsecure, GeoPagos, iCARD AD Bulgaria, MYPINPAD, PayCore, Phos, Quest, Rubean, SmartPesa, SoftPos и Soft Space.

Среди дополнительно одобренных Visa технологий, эквайеров и государственных партнеров: БПС-Сбербанк и Приорбанк в Беларуси, Ощадбанк в Украине, Альфа-Банк, Казпочта, Сбербанк и Халык Банк в Казахстане, CIMB, FirstData, FT Technologies, Halyk Bank, Hong Leong Bank, MagicCube, Maybank, Niubiz, Paymentsense, PostePay, Promerica, Банк Русский Стандарт, Symbiotic и Worldline/SIX Payment Services.

Больше информации для заинтересованных провайдеров решений или эквайеров доступно на веб-сайте Visa Ready по ссылке.

Tap to Phone: механика работы

Предприниматели загружают приложение, поддерживаемое их эквайером, и после регистрации и выбора участвующего банка они могут начать принимать бесконтактные платежи всего за несколько минут. Tap to Phone гарантирует безопасность благодаря использованию EMV-чипа, где каждая транзакция содержит динамическую криптограмму, которую нельзя использовать повторно. Больше информации о том, как работает Tap to Phone, доступно в видео по ссылке.

[1] IHS Markit цитата с NFC Forum; декабрь 2019

[2] “Small Merchants, Big Opportunity, The Forgotten Path to Financial Inclusion,” Dalberg

[3] “Understanding The Future of International Tap to Phone Acceptance Study,” Visa

[4] Visa Inc, Q2 2020 Earnings

[5]Visa Back to Business Study,” August 2020

[6] Данные, предоставленные участниками программы Visa Tap to Phone с января 2019 по сентябрь 2020

 

Как вам новость?
Головоломки