Крупнейшая российская социальная сеть "Вконтакте" запланировала к середине 2011 года полностью отказаться от баннерной рекламы. Об этом сообщил исполнительный директор компании Лев Левиев. По словам Левиева, баннерная реклама будет постепенно вытесняться из "ВКонтакте" таргетированными текстовыми объявлениями.
В данный момент, баннеры приносят социальной сети больше денег, чем контекстная реклама, но к середине 2011 года это соотношение планируется изменить, сообщают "Ведомости" .
Объявления предоставляют пользователям более интересные рекламные предложения, кроме того, налаживается взаимодействие рекламодателей с целевой аудиторией, пояснил решение администрации "ВКонтакте" Левиев.
Администрация социальной сети отказалась от продления на 2011 год эксклюзивного контракта с компанией "Медиа плюс", которая в данный момент отвечает за все баннеры "ВКонтакте".
"Медиа плюс" будет продолжать заниматься баннерной рекламой в соцсети, но, согласно изменившимся условиям контракта, не должна будет выплачивать "ВКонтакте" минимальную гарантию. Эту информацию подтвердила и руководитель "Медиа плюс" Мария Смирнова.
Рекламодатели, отреагировали на планы руководства социальной сети неоднозначно
"Я в шоке, планы на 2011 г. уже сверстаны, и тут такой сюрприз от крупнейшей площадки. Мы, конечно, будем работать с приложениями и группами "В контакте", но деньги на имиджевую рекламу теперь потратим в другом месте", — прокомментировала новость медиадиректор "Связного" Галина Белова. В качестве альтернативной крупной площадки она привела поисковую систему "Яндекс".
"ВКонтакте" является крупнейшей социальной сетью в России. Количество аккаунтов в сети, согласно счетчику на главной странице "ВКонтакте", превышает 100 миллионов.