WCG 2010. Проблемы развития киберспорта в Беларуси

4 августа 2010 года министерство обороны Беларуси и портал SnG.by при поддержке ведущих производителей компьютерной техники в пресс-центре Вооруженных сил Беларуси «ВАЯР» провели пресс-конференцию посвященную Дню компьютерных игр «WCG 2010. Проблемы развития киберспорта в Беларуси».

Пресс-конференция началась с выступления начальника военно-информационного агентства Вооруженных Сил Республики Беларусь «Ваяр», полковника Андрея Шубадерова. Он отметил, что компьютерным играм следует уделять больше внимания, так как при правильном подходе, киберспорт развивает память, умение работать в команде, стратегическое мышление, быстроту реакции и способность принимать незамедлительные решения в стрессовых ситуациях. Более того, геймеры обычно обладают неплохими знаниями в сфере информационных технологий, без чего также современному бойцу не обойтись. При этом спикер подчеркнул, что слухи о крайне отрицательном влиянии компьютерных игр на здоровье  сильно преувеличены. В качестве примера был приведен известный в CS-сообществе Сергей Гойчик, который сейчас проходит службу в силах специальных операций.

Перед собравшимися в зале выступила начальник отдела мультимедиа услуг компании Velcom Татьяна Баркун. Тема ее презентации касалась конкурса Velcom Android Belarus среди разработчиков приложений для мобильных устройств на базе ОС Android, стартовавший 1 августа. Спикер отметила, что геймеры — это активная, высокоинтеллектуальная молодежь с определенными знаниями высоких технологий. Они первые, кто могут заявить себя также не только в качестве профессиональных киберспортсменов, но и разработчиков приложений. Победителей конкурса будут ждать очень крупные денежные призы от Telecom Austria Group, в которую входит компания Velcom.

Пристальное внимание журналистов было приковано непосредственно к организатору белорусского WCG, руководителю ресурса SnG.by Денису Богушу. В рамках пресс-конференции он сообщил, что WCG 2010 — игры юбилейные, десятые по счету. Белорусская команда принимает участие с 2005 года. Таким образом имеет место небольшой «белорусский юбилей WCG» — пять лет наши лучшие кибератлеты демонстрируют свои силы на международной арене. Средний возраст игроков колеблется в возрасте от 18 до 25 лет.  Был отмечен тот факт, что WCG 2010 в Беларуси пройдут исключительно с использованием лицензионного программного обеспечения. Лицензионные игры предоставил партнер WCG 2010 компанией OZ.by. Кроме этого, Павел Никифоров, исполнительный директор OZ.by заявил: «Компьютерными играми интересуются не только молодежь, как принято считать, но и люди зрелого возраста, не отстающие от прогресса.  Примером этого может стать первый день продаж игры Starcraft 2, стартовавший в полночь, когда в огромной очереди стояли люди разных возрастов».

По окончании пресс-конференции Андрей Шубадеров продемонстрировал методический компьютерный центр, оснащенный по последнему слову техники. Было отмечено, что подобные компьютерные центры планируется открывать и по  всей Беларуси (в воинских частях и гарнизонах) с целью приобщения молодых людей к информационным технологиям. Одной из важных задач стоит популяризация компьютерных игр в системе патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. Первым подобным учреждением будет военный гарнизон в г. Барановичи (Брестская область). Пока же на базе информационного агентства «Ваяр» проходят тренировки курсантов Минского военного суворовского училища (игровая дисциплина «ИЛ-2: Штурмовик»). Во время игры, курсанты знакомятся с тактикой боя и управлением  самолетом, что повышает их профессиональные навыки, способность быстрой адаптации к изменяющимся условиям воздушного боя, повышает стрессоустойчивость.

Как вам новость?