Яндекс назвал решение проблемы с "баном" белорусских пользователей

В компании Яндекс прокомментировали сообщения белорусских интернет-пользователей о том, что поисковик их "банит". Как пояснил заместитель руководителя департамента эксплуатации Яндекса Владимир Иванов, появляющееся на экране сообщение о блокировке доступа к поиску "это не бан, а страница с так называемой капчей".

По его словам, она появляется в том случае, когда и если с одного IP-адреса за небольшой промежуток времени Яндекс получает аномально большое количество запросов. "Как правило это свидетельствует о том, что запросы формируются автоматически, например, роботами. Тогда мы просим пользователя ввести значение в поле капчи, чтобы убедиться, что это не так", — рассказал представитель Яндекса.

Владимир Иванов сообщил, что в Беларуси такая страница может также показываться реальным пользователям тех провайдеров, которые подключают к одному IP-адресу несколько десятков или даже сотен абонентов через так называемый NAT http://ru.wikipedia.org/wiki/NAT. "Такой способ подключения связан с острой нехваткой IPv4-адресов в стране, и мы неоднократно предупреждали провайдеров о последствиях", — отметил он.

По словам замруководителя департамента эксплуатации Яндекса, российский поисковик старается помочь белорусским пользователям получать доступ к Яндексу, минуя страницу с капчей, даже если их IP-адрес не уникален.

"Однако еще раз подчеркиваем, что единственным долгосрочным решением проблемы может быть только внедрение провайдерами адресации в формате IPv6. Со своей стороны Яндекс уже внедрил поддержку IPv6 в Беларуси на www.yandex.by", — заключил Владимир Иванов.

Как вам новость?
Головоломки