"Яндекс" запустил персонализированный поиск

Российский поисковик "Яндекс" запустил новую поисковую платформу "Рейкьявик", которая учитывает языковые предпочтения пользователей. Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг "Яндекса" в направлении персонализации поиска.

"По статистике "Яндекса", большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы. Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них", — рассказал руководитель отдела разработки качества поиска Денис Расковалов.

"Рейкьявик" обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. "Рейкьявик" учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском, сообщили в пресс-службе "Яндекса".

Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них. По данным "Рейкьявика", ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей "Яндекса".

Предыдущая поисковая платформа "Яндекса" называлась "Краснодар" и была запущена в декабре 2010 года. Названия платформ совпадают с названиями городов, причем при выборе названия для новой платформы используется принцип "игры в города". Каждое новое название начинается на ту букву, на которую заканчивается предыдущее: "Обнинск"-"Краснодар"-"Рейкьявик".

Как вам новость?
Головоломки