В Национальном художественном музее откроют Вселенную Язепа Дроздовича

22.11.2019 15:26

29 ноября в 17 часов в Национальном художественном музее Республики Беларусь состоится открытие нового раздела постоянной экспозиции – «Вселенная Язепа Дроздовича».

Постоянная экспозиция в зале белорусского искусства конца XIX – первой половины ХХ в. расширена живописными и графическими работами Язепа Дроздовича из фондов музея (некоторые из которых раньше вообще никогда не выставлялись), а также тактильными картинами, предназначенными для людей с нарушениями зрения.

Кроме того, в инфокиоске в постоянной экспозиции и на официальном сайте Национального художественного музея Республики Беларусь расположен виртуальный архив-музей Язепа Дроздовича, где максимально полно представлены тексты этого автора. Работы художника хранятся в различных музеях и библиотеках в Беларуси и за рубежом, многие никогда не экспонировались, некоторые даже не репродуцировались и не известны не только широкой публике, но и специалистам. Виртуальный архив-музей представит ранее не доступные произведения Дроздовича и углубит представления о его многогранном наследии.

Центральное место в новом разделе экспозиции и в виртуальном архиве-музее занимают работы Язепа Дроздовича, посвященные космосу. Многие произведения «космического цикла» (графика, живопись, а также чрезвычайно интересные тексты) – феноменальное явление не только в белорусской, но и в мировой культуре. Увлекшись астрономией, художник ночами, во сне совершал «астральные путешествия» на далекие звезды и планеты. Все увиденное на Луне, Марсе, Сатурне, Венеры – природу, города, жизнь их обитателей – Дроздович зарисовывал, воплощал в графике и живописи, а также описывал в дневниках и в специальных тетрадях, большинство из которых хранится за пределами Беларуси и до сих пор не публиковалось. Художественные произведения и тексты космической тематики неразрывно связанны, взаимодополняют друг друга. В текстах подробно расшифровывается многое из того, что отражено в графических и живописных работах художника. И виртуальный архив-музей дает возможность впервые соединить художественные произведения Дроздовича, посвященные космосу, и соответствующие отрывки из его текстов.

Новый раздел постоянной экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь, в том числе виртуальный архив-музей – путешествие в волшебный, невероятный мир Язепа Дроздовича – будет настоящим подарком для поклонников его творчества, которых очень много и в нашей стране, и за рубежом. А для кого-то это станет открытием, кто-то расширит свои представления не только о творчестве этого художника, но и, возможно, о направлениях развития белорусской культуры в целом.

Головоломки