Бритая голова дает преимущество в бизнесе

05.10.2012 02:05
Жизнь Редакция

Альберт Маннес из Уортонской школы при Пенсильванском университете провел три эксперимента, чтобы выяснить, как люди воспринимают бритые головы у мужчин. Результаты показали, что мужчины с бритыми головами воспринимаются как более мужественные, сильные и зачастую как обладающие большим лидерским потенциалом, чем обладатели буйной шевелюры или редеющих волос.

Это объясняет, почему в последние годы многие ведущие предприниматели — в том числе 41-летний венчурный капиталист и основатель Netscape Марк Андриссен (Marc Andreessen), 61-летний руководитель DreamWorks Animation SKG Джеффри Катценберг, и 48-летний глава Amazon.com Джеффри Бэзос (Jeffrey Bezos) – щеголяют очень короткими стрижками.

По словам некоторых управленцев, подобный стиль позволяет им выглядеть моложе — или, по крайней мере, делает их возраст менее очевидным— и с ним они чувствуют себя увереннее, чем с зачесом на лысине или монашеской тонзурой на макушке.

Как пишет деловая газета The Wall Street Journal, преподаватель менеджмента в «Уортоне» Альберт Маннес провел три эксперимента. Задача экспериментов заключалась в том, чтобы выяснить, как люди воспринимают бритоголовых мужчин. В ходе одного из них, он показывал 344 испытуемым фотографии одного и того же человека в двух вариантах – с волосами и без волос. На второй фотографии прическу удаляли с помощью компьютера так, чтобы голова выглядела обритой.

По итогам всех трех экспериментов оказалось, что с точки зрения испытуемых мужчины с бритыми головами выглядят сильнее, чем мужчины с прическами. Один из экспериментов показал, что бритоголовые кажутся на дюйм выше и примерно на 13% физически мощнее. Статья «Бритые головы и восприятие мужской доминантности» («Shorn Scalps and Perceptions of Male Dominance») была опубликована в интернете и появится в очередном номере журнала Social Psychological and Personality Science.

Исследование продемонстрировало, что мужчин с редеющими волосами воспринимают как наименее сильных и привлекательных. Это совпадает и с результатами других исследований, согласно которым многие считают мужчин с типичным облысением по мужскому типу—отмечающимся у примерно 35 миллионов американцев— старше и непривлекательнее. Простым и дешевым решением для этих людей может оказаться бритье головы, пишет inoСМИ.

Мода на бритье головы продолжает распространяться. Согласно исследованию, проведенному в 2010 году производителем бритв Gillette — подразделением Procter & Gamble Co, — 13% респондентов заявили, что они бреют голову из-за моды, ради занятий спортом или потому, что начали лысеть, сообщил представитель компании. Фирма HeadBlade Inc., торгующая принадлежностями для бритья головы, утверждает, что в последнее десятилетие ее прибыли растут со скоростью 30% в год.

Как вам новость?