"Титаник" потерпел крушение из-за медлительности дежурного офицера

06.12.2011 13:26
Жизнь Редакция

Исследователи крушения легендарного лайнера "Титаник" пришли к выводу, что судно потерпело крушение из-за медлительности дежурного офицера, который полминуты не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга. Новая версия крушения "Титаника" описана в докладе "Причины гибели "Титаника": Переоценка спустя столетие".

Американские исследователи во главе с Сэмуэлем Хэлперном, утверждают, что 30 секунд дежуривший на мостике первый офицер, 39-летний Уильям Мердок, не решался изменить курс после предупреждения о появлении айсберга прямо по ходу движения корабля. "Отданная сразу же после предупреждения команда могла бы стать спасительной для "Титаника", — считают авторы доклада.

Это заключение сделано на основе свидетельств впередсмотрящего Фредерика Флита и стоявшего за штурвалом Роберта Хиченса, а также покидавшего пост моряка Альфреда Олливера.

Согласно же выводам комиссии по расследованию от 1912 года, айсберг был замечен на расстоянии примерно 500 метров, и команда по изменению курса последовала незамедлительно после трех ударов в колокол впередсмотрящего — предупреждения о появлении впереди преграды — и его звонка по телефону на капитанский мостик.

Однако последние исследования группы экспертов, как явствует из доклада, свидетельствуют о том, что айсберг находился в момент предупреждения почти в 700 метрах от корабля — почти в минуте хода до столкновения.

30-секундное промедление дежурного офицера стало роковым для лайнера. "Если бы Мердок отреагировал на предупреждение хотя бы 15-ю секундами ранее, трагедии удалось бы избежать", — отмечается в исследовании.

Согласно полученным недавно техническим данным, маневрирование корабля "Титаника" началось всего за 20 секунд до столкновения.

В то же время, как констатируют его авторы, возлагать вину на первого офицера нельзя – "он был прав в том, чтобы попытаться оценить, сможет ли лайнер сам миновать айсберг: ведь в случае поворота удар мог прийтись дальше по корпусу".

Выяснилась также еще одна деталь из морской биографии Мэрдока. Он уже оказывался в подобной ситуации в 1903 году на другом корабле Arabic, который сумел избежать столкновения со встречным судном после того, как офицер принял правильное решение не изменять курс.

Как вам новость?
Головоломки