18.10.2014 12:00
Жизнь

Компания «Атлант-М Холпи», официальный представитель Mazda в Беларуси и официальный дилер Kia в Минске, организовала долгосрочную программу в поддержку детей-сирот, интересующихся автомобильными специальностями. На протяжении трех дней 9, 16 и 28 октября в автоцентре «Атлант-М Холпи» руководители бизнес-сфер знакомят ребят с основными профессиями автобизнеса.

В большинстве случаев в Беларуси бизнес-организации, которые принимают участие в социальных проектах, оказывают лишь спонсорскую помощь, иногда просто покупая подарки к праздникам. В то же время дети, растущие без родителей, нуждаются не столько в материальной помощи, сколько в поддержке при подготовке к самостоятельной взрослой жизни.

«Для нашей компании, как и для всего общества в целом, тема помощи детям-сиротам всегда актуальна. Выбор жизненного пути и профессии в будущем – сложный вопрос для всех подростков, а для ребят из детских домов он сложнее вдвойне в силу слабо сформированных мотивационных ценностей. Поэтому мы решили оказать им поддержку именно в профессиональном плане и очень надеемся, что наши встречи помогут ребятам, которые хотят связать свою судьбу с автомобильной сферой, в выборе специальности», – прокомментировал управляющий компании «Атлант-М Холпи» Александр Сколубович.

«Наша программа предусматривает проведение нескольких экскурсий в автоцентр для ознакомления с основными профессиями автобизнеса, – поделилась Ольга Никишина, специалист по связям с общественностью «Атлант-М Холпи». – Мы очень рады уже сейчас получить положительный отклик о нашей программе от педагогов и самих ребят, которые проявляли интерес и задавали много вопросов относительно работы в «Атлант-М Холпи». В дальнейшем наша компания будет оказывать ребятам консультации на протяжении учебного года и предоставит льготы при распределении на практику в автоцентр, а при ее успешном прохождении мы рассмотрим и возможность трудоустройства выпускников».

По мнению директора «SOS Детская деревня Боровляны» Валентина Чернякевича, основные сложности, с которыми встречаются дети-сироты при выборе специальности и учебного заведения, не только плохой уровень подготовки, но также низкая мотивация к учебе и недостаток информации о существующих специальностях. «Такие программы, как эта, дают ребятам возможность «прочувствовать» профессию, увидеть её изнутри, посмотреть, как работают профессионалы. И чем больше компаний будут открыты к детям-сиротам, тем проще им будет сделать осознанный выбор в профессии. Особенно это касается специальностей, с которыми дети не сталкиваются в своей повседневной жизни», – объясняет Валентин Чернякевич.

На экскурсиях в автоцентре «Атлант-М Холпи» ребята вживую увидели, как продают, обслуживают и ремонтируют автомобили, узнали об автомобильных специальностях из первых уст, смогли пообщаться с топ-менеджерами «Атлант-М Холпи» в неформальной обстановке. Невероятный восторг у ребят вызвала возможность прокатиться в новых Mazda и Kia, заглянуть под капот, понажимать на кнопки и сфотографироваться за рулем. Всего в октябре в автоцентре побывают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из 8 учреждений Минска и Минского района.

«Эта интересная социальная программа уже получил положительные оценки педагогов и самих ребят, – подчеркнула Татьяна Козловская, специалист агентства социальных проектов «B2S». – Мы очень надеемся, что белорусские бизнес-организации, работающие в различных сферах, поддержат программу проведения профориентации для воспитанников детских домов и деревень. Многим ребятам предстоит выбрать учебное заведение уже в этом году, а времени до конца года осталось не так много».