Самолет "Солнечный импульс" (Solar Impulse), который в прошлом месяце отправился в свой первый трансконтинентальный перелет без капли топлива, благополучно прибыл вечером 5 июня из аэропорта Мадрида в международный аэропорт "Рабат-Сале" столицы Марокко. Посадил "солнцелет" на взлетную полосу в 01:30 6 июня по белорусскому времени соучредитель и вдохновитель проекта, психиатр и аэронавт Бернар Пиккар.
Полет и посадка транслировались на интернет-сайте проекта, который реализует Федеральный политехнический институт Лозанны (Швейцария) при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства.
Уникальный летательный аппарат ждали в Марокко весь день, отмечает ИТАР-ТАСС. Мадрид "Солнечный импульс" покинул во вторник, 5 июня, на рассвете (05:23 по местному времени; 06:23 по Минску). В общей сложности перелет из Центральной Европы в Африку, без учета времени нахождения на земле, занял у "солнцелета" около 36 часов, сообщает NEWSru.com.
Пиккару устроили очень теплый прием под сенью африканской ночи. Пилота встречала его супруга Мишель, представительная группа официальных лиц, в том числе сотрудники Марокканского агентства солнечной энергии (МАСЭ), иностранные и местные журналисты.
54-летний аэронавт, выглядевший уставшим, но очень довольным, вышел из кабины "Солнечного импульса" и радостно воскликнул: "Здравствуй, Марокко! Спасибо за прием!"
Он сразу же поделился впечатлениями от удачно завершившегося полета. "Марокканцы очень хорошо подготовили этот перелет, я восхищен ими и благодарю их", — произнес, не скрывая своих эмоций, известный на весь мир швейцарский искатель приключений.
"Это историческое событие", — подчеркнул со своей стороны глава МАСЭ Мустафа Баккури, чье ведомство курирует масштабный проект по строительству в ряде регионов Марокко больших солнечных батарей, призванных несколько снизить зависимость страны от углеводородных источников энергии.
В свой первый трансконтинентальный полет протяженностью в 2,5 тыс. километров "солнцелет" отправился 24 мая из места своего основного базирования — военного аэродрома швейцарского города Пайерн.
Проведя в воздухе почти 17 часов и преодолев за это время расстояние в 1,2 тыс. километров, он приземлился в аэропорту "Мадрид-Барахас".
На первом отрезке пути Пайерн-Мадрид машиной управлял другой соучредитель проекта, инженер и летчик Андре Боршберг.
Самолет весом 1,6 тонны, мощностью всего 40 лошадиных сил, с размахом крыльев, как у аэробуса А340 (63,4 м) и стоимостью 80 млн евро должен был продолжить полет и приземлиться в Рабате еще на минувшей неделе.
Однако вылет был отложен из-за неблагоприятных погодных условий, к которым столь чувствителен этот моноплан, двигающийся со средней скоростью 50 км/ч при помощи четырех электромоторов, работающих от 12 тыс. специальных фотоэлементов.
В 2014 году участники проекта "Солнечный импульс" надеются облететь Землю без капли топлива в несколько этапов и доказать, что альтернатива невозобновляемым источникам энергии существует. Для этого готовится новый самолет, который придет на смену нынешнему "солнцелету".
В целом похожий на нынешний, он будет более совершенным с технологической точки зрения, а также с улучшенной кабиной для единственного пилота, что немаловажно для долгих перелетов через океан, которые могут занять от трех до пяти дней.