Установлен новый рекорд по стоимости картин на аукционе

13.11.2013 14:34
Жизнь Редакция

Картина британского экспрессиониста ушла с молотка за рекордную сумму в 142 млн долларов. Торги продолжались всего шесть минут, а стартовая цена лота составляла 85 млн долларов. Bloomberg, между тем, выдвигал предположение, что стоимость полотна на аукционе может достигнуть 95 млн долларов.

В аукционном доме подтвердили, что триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» Фрэнсиса Бэкона стал самым дорогим лотом за всю историю существования дома. Личность покупателя не разглашается.

Предыдущий рекорд принадлежал картине «Крик» Эдварда Мунка, проданной в прошлом году за почти 120 млн долларов на аукционе Sotheby's, пишет BBC.

Бэкон написал это произведение в 1969 году в лондонском Королевском колледже искусств, после того как студия Бэкона сгорела в результате пожара.

«Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» рассказывает о художнике Люсьене Фрейде, с которым Бэкон познакомился в 1945 году и почти сразу подружился. Они несколько раз позировали друг для друга.

На три отдельные панели картина была разделена после ретроспективной выставки художника в 1971-1972 годах в парижском Гран-Пале. Одна из панелей отдельно выставлялась в британской галерее Тейт в 1985 году. В 1999 году объединенный триптих был показан на выставке в Нью-Хейвене в штате Коннектикут.

Живопись Бэкона передает трагедию существования. Активно собираемый самыми престижными музеями мира, Бэкон, тем не менее, нечасто покупался буржуазной английской публикой с целью декорации частных резиденций. 

Если ранние работы Бэкона преимущественно темных тонов, то в дальнейшем живописные полотна становятся более интенсивными по колориту и даже декоративными (излюбленные художником желтые, брусничные, вишневые, оранжевые, черные — теплые и открытые цвета яркой цветовой гаммы; реже — холодные, где предпочтение отдается серым, темно-синим, серо-зеленым оттенкам).

Вся энергия и экспрессивность живописи Бэкона воплощена в скульптурной телесности, в изломах форм, в причудливой массе, тягучего лаваобразного типа. Образы живописи Бэкона связаны с деформацией и гиперболизацией, которая в его работах кажется совершенно уместной и необходимой.

 

 

Как вам новость?
Головоломки