Яндекс представил индекс самоизоляции в крупных городах Беларуси и запустил спецпроект о коронавирусе

13.04.2020 10:07
Жизнь Полезно
Яндекс начал оценивать уровень самоизоляции жителей всех областных центров Беларуси.

На главной странице Яндекса начал отображаться индекс самоизоляции во всех областных центрах страны, а обновленный логотип призывает белорусов соблюдать дистанцию.

Яндекс начал оценивать уровень самоизоляции жителей всех областных центров Беларуси. Для этого аналитики компании рассчитали специальный индекс, который имеет 5-бальную шкалу. Чем выше балл, тем больше людей соблюдает самоизоляцию.

Для расчёта индекса используются обезличенные данные об использовании приложений Яндекса в Беларуси. Все показатели сводятся к единой шкале, на которой 0 соответствует уровню часа пик в типичный будний день, а 5 — показателям, которые обычно бывают глубокой ночью.

На странице проекта можно посмотреть данные по областным центрам и ряду других крупных городов страны, а также гистограмму по дням для Минска, Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно и Могилева. Там же можно сравнить города по баллу самоизоляции. Данные будут обновляться каждый день. Информер можно увидеть на главной странице Яндекса и на Яндекс.Картах.

Как показывает статистика использования приложений Яндекса, белорусы стали реже появляться на улице примерно с 30 марта. В частности, в Навигаторе строится меньше маршрутов, то есть люди стали реже ездить в офис и по делам. Значительно больше времени они стали проводить в Яндекс.Эфире, Дзене и на КиноПоиске.

Из-за ситуации с распространением коронавируса в мире Яндекс также изменил свой логотип. Если навести на него курсор, то всплывает сообщение, которое напоминает о необходимости соблюдения дистанции и выхода из дома только в неотложных случаях.

Если кликнуть на логотип или ввести запрос [коронавирус], пользователь попадает на страницу со спецпроектом, где можно найти актуальные данные по Беларуси и общие советы по профилактике. Также можно посмотреть статистику заболеваемости в мире и свежие новости по теме, найти ответы на часто задаваемые вопросы или даже задать свой.