«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов

Людей, рожденных с 1980 по 2000 год, на Западе называют «поколением арендаторов» — они предпочитают не покупать жилье, воспринимая его как угрозу своей мобильности. Белорусские миллениалы — это люди, чья мобильность пришла на смену белорусскому культу стабильности. Часть из них покинула страну навсегда или находится в постоянных разъездах, меняя работу и локацию. Другие ведут довольно оседлый образ жизни, оставаясь представителями своего поколения. Их запросы и предпочтения в жилье — тайна под покровом ночи для застройщиков, которые еще 5 лет назад легко и без остатка продавали в Минске любой жилой комплекс по очень «сытой» цене.

Пожалуй, первым застройщиком, который задумался о потребностях миллениалов, стала компания «А-100 Девелопмент». Взяв за основу дома массовых серий, она разрабатывает жилье с необычными для Беларуси характеристиками: французские окна, стильные фасады, многофункциональные дворы, открытые террасы, эксплуатируемые крыши — все это стало реальностью в районе Новая Боровая, который строится рядом с Уручьем. Такой формат получил широкое признание среди представителей поколения Y. О том, как изучать запросы миллениалов и в чем они состоят, мы спросили у Екатерины Лапушинской — начальника отдела архитектуры и дизайна застройщика «А-100 Девелопмент».

«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов

— По исследованиям маркетологов «А-100 Девелопмент», поколение Y составляет ядро нашей целевой аудитории, — рассказывает Екатерина. — Одна из его главных характеристик — это установка на немедленное вознаграждение: все нужно здесь и сейчас. Современные молодые люди существуют в супердинамичном мире, они не хотят ждать 10 лет, чтобы купить себе жилье, они не хотят ждать завтра, не хотят размениваться на то, что им не нравится. В их мире важно успевать за модой и технологиями. Поэтому в строительстве жилья мы ориентируемся на создание современной и интерактивной среды. Вторым слагаемым стала доступность жилья, потому что «игреки» рационально тратят свои деньги, предпочитая элитности комфорт. Третья особенность поколения — поиск эстетики и красоты. Поэтому мы тщательно продумываем концепт как каждой квартиры, так и района в целом. 

— На чем представители поколения станут экономить с большей вероятностью: на локации или на комфорте жилой среды? Если выбирать между старыми районами со сложившейся инфраструктурой и современными, где инфраструктура только формируется, что они предпочтут?

— Понятие «хорошая локация» для каждого свое. Кто-то предпочитает жить в городской суете, а кто-то — наслаждаться тишиной загорода. В целом потребительские привычки людей за последние пару десятков лет сильно изменились, а вместе с ними — отношение к инфраструктуре возле дома. Появилась доставка всего на свете и большое число гипермаркетов, которые люди предпочитают посещать раз в неделю на выходных, закупая все основное.

Изменились и критерии выбора в сфере услуг: сейчас это рекомендации близких, соседей, друзей и лидеров мнений. Люди выбирают парикмахера, мастера по маникюру, косметолога, швейные мастерские и химчистки не ближе к дому, как раньше, а по отзывам, качеству работы, экономичности. Они скорее поедут на другой конец города к своему мастеру, чем будут рассчитывать, что им повезет в ближайшем салоне. Мир стал мобильнее, поэтому локация как таковая уходит на второй план.

По нашим наблюдениям, «игреки» предпочитают новое жилье. При этом мы стараемся обеспечить жителям максимально комфортную среду. Это касается и жилого пространства, и организации транспортного сообщения, и всей инфраструктуры.

«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов
Новая Боровая: вид сверху
«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов
Двор в Новой Боровой
«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов

—Какая инфраструктура им необходима в первую очередь?

— Предпочтение отдается той инфраструктуре, которая обеспечивает безопасность и комфорт всем членам семьи, является технологичной, понятной и доступной. Именно поэтому в своих проектах мы устанавливаем видеонаблюдение по периметру всех дворов квартала, организовываем wi-fi зоны во дворах, в каждой квартире есть видеодомофоны с интерактивной панелью. Немаловажным является и то, что сами люди создают среду вокруг себя. Жить среди людей, разделяющих те же ценности, говорить с соседями на одном языке — это базовая потребность, которая обеспечивает безопасность не только в пределах своей квартиры, но и лестничной клетки, подъезда, двора, района. 

«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов

— Миллениалам нужна комфортная среда. Никому не хочется тратить время на исправление мелочей, которые могут работать сами. Например, простейшая вещь: ящик с надписью «Спам» в подъездах Новой Боровой под рядами почтовых ящиков. Вместо того, чтобы нести этот мусор из брошюр и рекламных буклетов к себе домой, можно выбросить его на месте. Такие решения освобождают время людей для более приятных занятий. 

«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов

— Готовы ли представители поколения Y переплачивать за лишние квадратные метры, предпочтя современный тип планировок советскому?

— Современным людям хочется комфорта, они готовы за него платить. В среде более молодых «игреков» особенно ценятся открытые масштабные пространства и лофты. Чем больше света и воздуха — тем лучше.  Зонирование пространства чаще ложится на дизайн и реже на архитектуру.

—Важна ли для «игреков» просторная кухня, или наступила эпоха общепитов с полуфабрикатами, когда на кухне достаточно иметь холодильник, микроволновку и газовую плиту?

— Я бы не сказала, что кухни стали невостребованы — скорее, многофункциональны. Гостей миллениалы принимают реже, в этом смысле можно назвать ушедшей эпоху застолий. Основной досуг «игреки» проводят за пределами своей квартиры, предпочитают встречаться с друзьями на нейтральных территориях. Кухни рассматривают как кухни-гостиные, чтобы обеспечить комфортное пребывание и того, кто готовит, и гостей, и всей семьи. 

«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов
Кухня в квартире с готовым ремонтом от застройщика в Новой Боровой

Особую любовь покупателей-миллениалов заслужили нестандартные решения и планировки: им нравится иметь нетипичное жилье. Поэтому мы создали квартиры в Зеленом Бору с мансардами.

– В Новой Боровой строятся квартиры с очень просторными открытыми террасами. Они пользуются спросом среди представителей поколения Y? Поколение Х — напротив, норовило «застеклить» даже самый тесный балкон. Почему этот тренд изменился?

«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов

— Квартиры с террасами покупают охотно, вкусы действительно изменились. Людям нравится идея иметь в городе преимущества загородного жилья, и терраса — одно из них. Тем более, что зеленое окружение района к этому располагает. Чтобы понять, почему покупатели выбирают квартиру с террасой, достаточно туда зайти. Климат никак не мешает активно использовать террасу летом, которое в Беларуси вполне продолжительное. А осенью и зимой же можно укрыться теплым пледом и наслаждаться восходом солнца с утренней чашкой кофе.

«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов

— Некоторые квартиры в Новой Боровой продаются сразу с отделкой и мебелью. Какие задачи ставились перед дизайнерами интерьера? Представители поколения Y все-таки предпочитают купить голые стены под отделку на свой вкус или жилье с готовым ремонтом?

— Мы работаем с профессиональной командой дизайнеров, которые хорошо знают современные тренды. При разработке решения для многоквартирного дома важно понять все потребности клиентов. В дизайне готовых квартир мы чаще всего используем максимально простой дизайн с уклоном в скандинавский стиль: натуральные материалы и светлые стены. Придать уникальность своему дому каждый может с помощью абсолютно простых декоративных приемов. Для этого не нужно быть дизайнером. Наша задача создать идеальный холст, на котором клиент нарисует свою картину.   

«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов

— Если говорить о предметах мебели, мы выбираем их так, чтобы они отвечали требованиям эргономики, экологичности и общего стиля квартиры. Такой дизайн вполне самостоятелен.

«Миллениалы тяготеют к экспериментам в жилье». Застройщик «А-100 Девелопмент» о вкусах нового поколения белорусов

— Сейчас молодые люди погружены в работу и живут в суперскоростном режиме. Они не хотят тратить время на ремонт и все чаще предпочитают квартиры с готовой отделкой. «Голые» квартиры выбирают те, кто имеет в своей голове точный образ своего идеального дома: обычно это люди творческих профессий — архитекторы или художники.

— Чем запросы поколения Y отличаются от запросов более старшего поколения людей (возрастной категории 37+)?

— Поколение Y тяготеет к открытым пространствам, студиям, лофту. К большей свободе перемещений внутри жилья. К большей свободе экспериментов в дизайне и архитектуре. Это совсем другой лайфстайл.

Поколение в возрасте «37+» обычно выбирает квартиры с большей площадью и чуть более консервативно в области планировок. Хотя в целом наши покупатели — люди с активной жизненной позицией. Они стремятся успевать за течением жизни и выбирают современные тренды, главные из которых — эстетика и комфорт.

Как вам новость?
Головоломки